Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами.
Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами.
Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами. |
Спад, но минимальный
В Европе наблюдается противоположная тенденция: регистрации легковых машин по сравнению с прошлым годом уменьшились на 0,7% (данные ACEA). В Старом Свете наибольшими остаются рынки Германии (3,3 млн.), Великобритании, Италии и Франции (2-2,5 млн.). Лидером по отрицательной динамике регистраций стала Польша (–26% по сравнению с 2004 годом), несколько упал спрос на легковушки в Греции, Великобритании, Норвегии и Словении. Сокращение рынка новых авто в бывших соцстранах, недавно присоединившихся к Евросоюзу, объясняется массовым беспошлинным ввозом в них подержанных машин.
Жители нескольких северных государств (Исландии, Латвии и Эстонии) стали покупать автомобили активнее, чем год назад. Интересно, что рост рынка на 24% с результатом 265 тысяч машин позволил Украине занять 12-е место в Европе, опередив такие автомобильные страны как Швейцария, Польша и Португалия.
«Европейцы» дорожают
Среди европейских автоконцернов лидер рынка Volkswagen AG (объем реализации 2,95 млн.) и BMW несколько улучшили свои позиции. У других продажи упали, причем наиболее заметно – у Fiat (–12,4%) и MG Rover Group (–59,5%). Показатели последней ухудшились из-за смены владельца – контрольный пакет акций этой английской компании купила китайская Nanjing Automotive. Общая «беда» европейских производителей – постепенное удорожание их продукции из-за большой насыщенности автомобилей современной электроникой и системами безопасности. Это, а также постоянное увеличение размеров машин, заставляет европейских автопроизводителей перепозиционировать свои модели в более высокие классы.
Ждем китайцев
Азиатские марки благодаря более низким ценам и привлекательным маркетинговым акциям уверенно завоевывают рынок: растут продажи Kia, Suzuki, Honda, Mitsubishi. В целом доля рынка азиатских компаний в 2005 году увеличилась с 16 до 17%. А ведь китайские производители еще не начали экспансию в Европу…
Объемы продаж автомобилей в Западной и Центральной Европе по странам |
|