X

Мировой автопром: итоги 2005 года: Куда едем, господа?

Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами.

Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами.

Прошедший год был ознаменован активным развитием китайского автопрома, небольшим уменьшением авторынков США и Европы, а также отсутствием громких слияний или размолвок между автоконцернами.

Главная сенсация года – по объемам продаж автомобилей Китай в 2005 году вышел на второе место в мире, оставив позади Японию и не обогнав разве что извечного лидера – Соединенные Штаты Америки! По данным центральной китайской газеты «Жэньминь жибао», в Поднебесной было продано 5,96 млн. авто, что на 14% больше, чем в 2004 году.

Спад, но минимальный

В Европе наблюдается противоположная тенденция: регистрации легковых машин по сравнению с прошлым годом уменьшились на 0,7% (данные ACEA). В Старом Свете наибольшими остаются рынки Германии (3,3 млн.), Великобритании, Италии и Франции (2-2,5 млн.). Лидером по отрицательной динамике регистраций стала Польша (–26% по сравнению с 2004 годом), несколько упал спрос на легковушки в Греции, Великобритании, Норвегии и Словении. Сокращение рынка новых авто в бывших соцстранах, недавно присоединившихся к Евросоюзу, объясняется массовым беспошлинным ввозом в них подержанных машин.

Жители нескольких северных государств (Исландии, Латвии и Эстонии) стали покупать автомобили активнее, чем год назад. Интересно, что рост рынка на 24% с результатом 265 тысяч машин позволил Украине занять 12-е место в Европе, опередив такие автомобильные страны как Швейцария, Польша и Португалия.

«Европейцы» дорожают

Среди европейских автоконцернов лидер рынка Volkswagen AG (объем реализации 2,95 млн.) и BMW несколько улучшили свои позиции. У других продажи упали, причем наиболее заметно – у Fiat (–12,4%) и MG Rover Group (–59,5%). Показатели последней ухудшились из-за смены владельца – контрольный пакет акций этой английской компании купила китайская Nanjing Automotive. Общая «беда» европейских производителей – постепенное удорожание их продукции из-за большой насыщенности автомобилей современной электроникой и системами безопасности. Это, а также постоянное увеличение размеров машин, заставляет европейских автопроизводителей перепозиционировать свои модели в более высокие классы.

Ждем китайцев

Азиатские марки благодаря более низким ценам и привлекательным маркетинговым акциям уверенно завоевывают рынок: растут продажи Kia, Suzuki, Honda, Mitsubishi. В целом доля рынка азиатских компаний в 2005 году увеличилась с 16 до 17%. А ведь китайские производители еще не начали экспансию в Европу…

 Объемы продаж автомобилей в Западной и Центральной Европе по странам
СтранаПродано 1Изменение 2
Австрия307915-1,1
Бельгия480088-1,0
Дания146166+20,3
Финляндия148161+3,9
Франция2067818+2,7
Германия3319259+1,6
Греция269728-6,9
Ирландия171732+11,4
Италия2234174-1,3
Люксембург48517+0,6
Нидерланды465196-3,8
Португалия203443+3,0
Испания1528849+0,8
Швеция274301+3,8
Великобритания2439717-5,0
Исландия18211+52,2
Норвегия109907-5,0
Швейцария262609-2,5
Чехия127376+1,3
Эстония19398+18,0
Венгрия201413-2,7
Латвия16680+48,2
Литва10520+10,8
Польша235521-26,0
Словакия56916-0,9
Словения59324-4,3
1 В январе-декабре 2005 года
2 По сравнению с 2004 годом, %
Источник: ACEA

Светлана Скрипка