Мировые автоконцерны бойкотируют Московский автосалон 2014
Как пишет газета «Коммерсант», цена одного квадратного метра в «Крокус Экспо» на время проведения Московского автосалона выросла по сравнению с 2012 годом минимум на 65% – со 110 евро до 185 евро. При этом организаторы требуют внести плату до начала осени, затем арендная ставка вырастет до 250 евро. Однако у многих автопроизводителей расходы на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются на следующий год. Поэтому оплатить аренду по начальной ставке в этом году для многих автопроизводителей практически невозможно. В любом случае даже начальная ставка аренды в «Крокусе» превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах. К примеру, начальная стоимость аренды на Франкфуртском автосалоне, который пройдет в сентябре 2013 года, составляет 157 евро, а на Парижском автосалоне в 2012 году она была на уровне 165 евро.
Кроме роста цен автоконцерны не устраивают и другие условия участия в Московском автосалоне 2014 – дополнительные деньги за проезд экспонатов по территории до выставочного павильона, монтаж стендов застройщиком самого «Крокуса». В итоге, стенд на автосалоне в среднем обойдется не менее чем в 1 млн. евро. По словам автопроизводителей, учитывая снижение продаж автомобилей на российском рынке и планируемое распространение утилизационного сбора на автозаводы, которые производят машины в России, столь высокие траты на автосалон становятся нелогичными. «Многие сейчас существенно сокращают издержки и начинают экономить, поэтому не исключено, что ряд крупных автоконцернов вообще могут отказаться от участия в автосалоне на нынешних условиях»,– считают источники.
Между тем, сложившаяся ситуация на прошлой неделе обсуждалась членами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая намерена подготовить коллективное письмо организаторам автосалона с подробным изложением претензий. А персональные переговоры каждого автоконцерна с «Крокусом» ощутимых результатов не дали, поэтому на этой неделе должна пройти коллективная встреча с администрацией выставочного центра.
По мнению экспертов, если договориться об условиях не получится, некоторые популярные марки могут отказаться от участия в Московском автосалоне 2014, на нем больше будут представлены китайские и отечественные бренды, для которых ММАС важен. Поскольку ММАС пока не вышел по своей значимости на уровень европейских и американских автосалонов, для многих иностранных автоконцернов участие в нем не является принципиальным для имиджа, считают аналитики.