Несмотря на затянувшуюся зиму, ничто не может остановить наступление байкерского сезона. Как и стремительный рост мотоциклетного рынка Украины.
| | Несмотря на затянувшуюся зиму, ничто не может остановить наступление байкерского сезона. Как и стремительный рост мотоциклетного рынка Украины. |
По сравнению с 2004 годом в прошлом сезоне продажи мототехники* в нашей стране увеличились с 1587 до 2412 единиц, то есть рынок вырос на 51%. Основной прирост пришелся на новые мотоциклы: 2050 штук против 1090 – на целых 88% больше. А вот импорт «бэушной» техники, в начале века обеспечивавший большую часть продаж, третий год подряд заметно сокращается: с 497 в 2004-м до 362 экземпляров (минус 27%) в прошлом году.
Как и прежде, с гигантским отрывом лидирует продукция ММВЗ. В первую очередь благодаря поставкам «Минсков» для украинских пограничных войск, с которыми у белорусов подписан многолетний контракт. На 2-3 местах – собираемые в Украине и потому еще более дешевые «китайцы» Defiant и Futong. Первый из них, чью технику на своих мощностях собирает «Укравтозапчасть», еще и чемпион Украины по приросту продаж: 357 единиц мототехники против 34 в 2004-м. Кроме того, он потенциальный лидер, поскольку ММВЗ постоянно сокращает производство устаревшей продукции, переходя на отверточную сборку китайской же техники.
На очень высоком 4 месте самый «дорогой» бренд японской большой четверки – Yamaha. Главный козырь официального дистрибьютора ДП «Панавто» – сколь простой, столь и доступный (10704 грн.) мотоцикл YBR-125, появление которого сопровождалось небывало массированной для отечественного моторынка рекламной кампанией. Лишь на 8 месте единственный отечественный производитель – многострадальный КМЗ, стагнация которого усугублена притязаниями разного рода девелоперских структур на территорию завода, расположенного практически в центре Киева.
Как и год, и два, и три назад, доминируют на рынке дорожно-туристические модели. То есть привычные еще со времен СССР «Днепры», «Мински», «Явы», «Ижи» и иже с ними. По классам рекордная динамика продаж у эндуро – более 200%. Впрочем, несмотря на то, что бездорожья, в отличие от нормальных дорог, у нас хватает, «вес» внедорожников очень скромен.
В отдельных классах лидируют Defiant и Yamaha. Первый бренд вне конкуренции среди чопперов (156 шт., 58,87% рынка), скутеров (94 и 33,94%) и «кроссачей» (53 и 89,83%). Второй уверенно возгляет рейтинг в секторах спортбайков (66 и 36,26%) и эндуро (9 и 40,91%).
Резкий прирост продаж малокубатурной (60 – 125 и 126 – 250 см куб.) техники обеспечили все те же дорожные «бюджетники» (622 «Минска» – 49,96%, 185 экземпляров «Ракета»-Futong и 106 Yamaha) и среднекубатурные скутеры. А вот во взрослых кубатурах, где нет ни китайско-корейской техники, ни продукции ближнего зарубежья продажи, наоборот, снижаются.
* Без учета вторичных продаж и мототехники рабочим объемом меньше 50 см куб., не подлежащей регистрации в ГАИ
| Комментарий эксперта | | Александр Тимофеев «АВТ Бавария», генеральный директор В 2005 году клиентам компании «АВТ Бавария» передано 22 мотоцикла BMW. Лучше всего продавался авангардный найкед R 1150 R Rockster – купили пять экземпляров. Самым успешным по реализациям месяцем 2005 года стал март – также пять байков. План продаж на 2006 год – 35 мотоциклов, пять из которых уже нашли своих владельцев. Самые большие надежды в нынешнем сезоне возлагаются на «тяжелых туристов» семейства K – К 1200 S и K 1200 R (план продаж – 7 и 6 шт. соответственно). В нынешнем году «АВТ Бавария», официальный импортер BMW Motorrad в Украине, презентует пять новых моделей: создавший собственную нишу хард-эндуро HP2, внедорожник R1200GS Adventure, предназначенный для «большого туризма» K1200GT, самый мощный в мире стритфайтер K1200R и его «закрытую» версию K1200S. |
|
|
| Комментарий эксперта | | Игорь Миллер Холдинг «Укравтозапчасть», ведущий специалист департамента рекламы и маркетинга Прошедший год мы закончили с отличными показателями – 2719 единиц проданной техники, поэтому планы на нынешний сезон еще более грандиозны – 4548 штук. Бестселлерами продаж стали «полтинники» Loton DT-50QT-13 (380 шт.), Kamei DT-50QT-2 (358 шт.) Kengli DT-50QT-7 (341 шт.). План на нынешний сезон – 1306, 585 и 1203 экземпляра соответственно. Так, реализация мототехники за январь и февраль в сравнении с аналогичным периодом 2005 года увеличилась в 9,4 раза. В 2006 году наш концерн планирует презентовать три новейшие модели скутера марки Defiant: Venturo DT-150T-1 (план продаж – 68 шт.) и Norman DT-50QT-8 (348 шт.). |
|
|
| Комментарий эксперта | | Александр Лупашевский «Мото Мир», директор компании В прошлом году наша компания, являющаяся официальным дистрибьютором мототехники Honda, продала 80 мотоциклов без учета скутеров с моторами рабочим объемом меньше 50 см куб. План на нынешний сезон – продать в два раза больше. За счет чего? В первую очередь за счет бюджетного «спорта» СBR125RR, сочетающего в себе агрессивную внешность прославленного спортбайка и очень привлекательную цену – $3990. Во-вторых, за счет 100-кубового скутера Lead, который будет стоить 9900 грн. Наверняка будет пользоваться популярностью обновленная версия «хондовского» флагмана – грандтурера Gold Wing. |
|
|
| Комментарий эксперта | | Максим Сученко «Альто», директор мотосалона Наибольшей популярностью, как и предсказывал ваш журнал, пользовались 50-кубовые скутеры Daelim: спортивный S-Five и внедорожный E-Five. В классе среднекубатурных мотороллеров лучше всего продавались History 125, а среди мотоциклов – легкие стритфайтер RoadWin 125 и неоклассик DayStar. Изюминкой прошлого сезона стала модель S2 250 – первый скутер с водяным охлаждением и двигателем объемом 250 см куб. Весь модельный ряд Daelim нынешнего года уже выставлен в салоне. Особые надежды – на абсолютно новый мегаполисный скутер A-Four с броским дизайном, который ориентирован на прогрессивную молодежь. Тем, кто уже перерос мотороллеры, но ограничен в средствах, адресован Citi Ace 110, который, по нашим расчетам, будет конкурировать с бюджетным мотоциклом Yamaha YBR 125. В 3-м квартале 2006 года планируем привезти RoadWin и DayStar второго поколения. Также салон может похвастаться новым брендом на моторынке Украины – китайским производителем скутеров JetStar, дилером которого мы стали. Его 50-кубовая модель JL150QT -2B – самая доступная на отечественном рынке. А версия со 150-кубовым мотором стоит столько же, сколько «полтинники» других производителей. Так что ни гвоздя, ни жезла и весну на улицу! |
|
|
| Комментарий эксперта | | Александр Дудко КМЗ, коммерческий директор В 2005-м наш завод собрал чуть больше 3000 «Днепров». Особых новинок в 206-м не будет – от добра добра не ищут, зачем уходить из своей ниши? Разве что по мелочам – катализатор, система впрыска, чтобы соответствовать жестким мировым стандартам. А вот на украинском рынке в нынешнем сезоне гарантированно появится 1050-кубовый 45-сильный мотор собственного производства. Летом планируем приступить к изготовлению опытного образца и дальнейшим испытаниям 1050-кубового 75-сильного двигателя. Для мотоциклов с коляской его дефорсируем до 65 л. с. для достижения высокого крутящего момента. К июню мы должны завершить европейскую сертификацию своей техники, и тогда продажи существенно повысятся. Кроме того, готовимся выйти на африканский рынок – в данный момент ведутся переговоры. Так что план на нынешний сезон – никак не меньше 3,5 тысячи мотоциклов. |
|
|
| Комментарий эксперта | | Всеволод Тимошенко «Мотоэкспресс», специалист отдела продаж мототехники Самое большое наше достижение в прошлом сезоне – «Фокстрот-авто» получил статус диcтрибьютора концерна Kawasaki Heavy Industries. Естественно, достигнув определенного уровня продаж. Какого именно – коммерческая тайна. Параллельно активно работаем с мототехникой других марок: южнокорейского Hyosung, итальянских Aprilia, Ducati, Gilera, Piaggio, Vespa. Завезли пробную партию чопперов Hyosung Aquila 250 и 650 – все «гранды» разлетелись меньше чем за месяц. |
|
|
| Продажи новых мотоциклов по маркам в 2004 – 2005 гг.* |
Марка | Объем продаж за 2005 г., шт. | Доля рынка в 2005 г, % | Объем продаж за 2004 г., шт. | Доля рынка в 2004 г., % | «Минск» | 622 | 30,3% | 455 | 41,7% | Defiant | 357 | 17,4% | 34 | 3,1% | «Ракета» | 257 | 12,5% | 225 | 20,6% | Yamaha | 243 | 11,8% | 108 | 9,9% | Suzuki | 163 | 7,9% | 40 | 3,7% | Honda | 83 | 4,0% | 86 | 7,9% | Иж | 73 | 3,6% | 15 | 1,4% | «Днепр» | 71 | 3,46% | 41 | 3,76% | Qingqi | 45 | 2,20% | 1 | 0,09% | Kawasaki | 36 | 1,76% | 31 | 2,84% | BMW | 27 | 1,32% | 26 | 2,39% | JMSTAR | 17 | 0,83% | 0 | 0,00% | Harley Davidson | 10 | 0,49% | 4 | 0,37% | Hyosung | 8 | 0,39% | 0 | 0,00% | Raketa | 7 | 0,34% | 0 | 0,00% | *Первые 15 марок |
|
Сергей Суховский
По данным Auto-Consulting
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: