В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать.
| | В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать. |
Май стал последним месяцем нынешнего года, когда импортные легковушки ввозились с уплатой прежних, низких пошлин. Об этом знали как покупатели, так и продавцы. А вот органы регистрации автомобилей (МРЭО), похоже, к всплеску продаж подготовились плохо. Практически по всей стране люди, купившие автомобиль, не могли поставить его на учет в ГАИ из-за отсутствия номерных знаков. Задержка регистрации составляла до двух недель, поэтому не все, купившие машины в мае, успели поставить их на учет в том же месяце. Это смогли сделать 20,5 тысячи человек. В то же время, по данным ряда автодилеров, продано на 20 – 25% авто больше, чем отражено в статистике регистраций.
Впрочем, результаты мая и так впечатляют – в этом месяце зарегистрировано на 80% больше машин, чем год назад (11,3 тыс.). Сразу стало видно, кто из дилеров оказался готов к повышенному спросу. Хорошо себя показали продавцы ВАЗов – «семерки» выпускаются на нескольких предприятиях в Украине, а также на родине, в Тольятти, поэтому недостатка в этих моделях не было. Отсюда и результат – первое место в рейтинге и увеличение доли «ВАЗа» на рынке с 24% до 27%. Daewoo и ЗАЗы продавались в таких же количествах, что и месяц назад, – спрос в мае несколько превышал предложение. Лидерами в рейтинге иномарок остались Skoda, Toyota, VW, Mitsubishi, Mazda, Nissan и Hyundai. Регистрации Chevrolet напрямую зависят от их наличия у дилеров: как только появляются «живые» машины, их тут же «разбирают». Благодаря смене поколений прибавилось покупателей и у «Волги». Интересно, что в преддверии повышения пошлин в нашей стране нашлись покупатели Bentley и Rolls-Royce Phantom. Неужели и они спешили успеть «до подорожания»?
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в мае, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 5506 | 2 (2) | Daewoo | 3855 | 3 (3) | ЗАЗ | 3070 | 4 (4) | Skoda | 833 | 5 (5) | Toyota | 769 | 6 (7) | Volkswagen | 567 | 7 (11) | ГАЗ | 527 | 8 (8) | Opel | 515 | 9 (9) | Nissan | 509 | 10 (10) | Mazda | 496 | 11 (6) | Mitsubishi | 483 | 12 (16) | Hyundai | 357 | 13 (15) | Chevrolet | 312 | 14 (12) | Renault | 303 | 15 (14) | Subaru | 262 | 16 (13) | Honda | 238 | 17 (17) | Peugeot | 211 | 18 (19) | Mercedes-Benz | 201 | 19 (21) | Ford | 200 | 20 (23) | Dacia | 171 | Другие | 1041 | Всего | 20426 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Рег-ции в мае, шт. | 1 (3) | ВАЗ | 2107 | 2168 | 2 (2) | Daewoo | Lanos | 1930 | 3 (1) | ЗАЗ | 1103 | 1924 | 4 (4) | Daewoo | Sens | 1891 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 961 | 6 (7) | ВАЗ | 21099 | 693 | 7 (8) | ВАЗ | 2110 | 560 | 8 (6) | Skoda | Octavia | 531 | 9 (9) | ВАЗ | 2104 | 505 | 10 (11) | ВАЗ | 21093 | 401 | 11 (10) | ГАЗ | 3110 | 395 | 12 (12) | ВАЗ | 2115 | 381 | 13 (15) | Mazda | 6 | 313 | 14 (21) | Toyota | Camry | 278 | 15 (13) | Opel | Astra | 278 | 16 (38) | Chevrolet | Aveo | 253 | 17 (17) | Skoda | Fabia | 251 | 18 (14) | ВАЗ | 21213 | 226 | 19 (20) | Volkswagen | Passat | 208 | 20 (22) | ВАЗ | 2111 | 208 | 21 (25) | Opel | Vectra | 193 | 22 (16) | ЗАЗ | 11024 | 185 | 23 (32) | Dacia | Solenza | 169 | 24 (28) | ВАЗ | 2112 | 155 | 25 (23) | Mitsubishi | Space Star | 152 | 26 (29) | Toyota | RAV-4 | 150 | 27 (47) | Renault | Megane | 135 | 28 (51) | Mazda | 3 | 133 | 29 (142) | ГАЗ | 31105 | 132 | 30 (24) | ВАЗ | 2106 | 127 | Другие | 4540 | Всего | 20426 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле |
|
Минимализм или патриотизм?
Похоже, что небольшие страны Европы по количеству регистраций новых автомобилей решили догнать своих крупных соседей. Так, в мае жители Литвы, Словакии и Норвегии купили на 12 – 44% больше машин, чем в том же месяце год назад. А рынки Дании, Бельгии, Греции, Польши, Словении и Эстонии за прошедшие 5 месяцев 2004 года увеличились на 12 – 20%. В то же время самые крупные потребители новых легковушек, Германия и Великобритания, в мае несколько «поубавили аппетиты» (спад на 7 и 3% соответственно). Зато жители южных стран – Италии, Португалии и Испании – купили больше машин, чем год назад. Возможно, именно благодаря итальянцам уже несколько месяцев кряду растут регистрации Fiat и Lancia. И наоборот – спад продаж концерна VW Group может быть вызван низкой активностью немецких покупателей. Кого не задевают «национальные мотивы», так это японские и корейские марки – уже больше года растут регистрации практически всех «азиатов». Неужели Европа стала более открытой для эмигрантов?
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Май, шт. | Изменение, % | VW Group | 224 315 | -2,1 | PSA Group | 174 585 | -2,8 | Все японские | 158 726 | +5,6 | Ford Group | 140 712 | +3,0 | Renault | 128 994 | +1,0 | GM Group | 124 541 | +2,3 | Fiat Group | 91 796 | +4,4 | DaimlerChrysler | 83 160 | -4,5 | BMW Group | 55 276 | +9,1 | Корейские | 48 160 | +22,7 | MG Rover Gr. | 10 274 | -16,4 | Всего | 1 240 539 | +1,2 | * По данным АСЕА ** По сравнению с маем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting