X

МРЭО: Выше возможного

В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать.

В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать.

В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать.

Май стал последним месяцем нынешнего года, когда импортные легковушки ввозились с уплатой прежних, низких пошлин. Об этом знали как покупатели, так и продавцы. А вот органы регистрации автомобилей (МРЭО), похоже, к всплеску продаж подготовились плохо. Практически по всей стране люди, купившие автомобиль, не могли поставить его на учет в ГАИ из-за отсутствия номерных знаков. Задержка регистрации составляла до двух недель, поэтому не все, купившие машины в мае, успели поставить их на учет в том же месяце. Это смогли сделать 20,5 тысячи человек. В то же время, по данным ряда автодилеров, продано на 20 – 25% авто больше, чем отражено в статистике регистраций.

Впрочем, результаты мая и так впечатляют – в этом месяце зарегистрировано на 80% больше машин, чем год назад (11,3 тыс.). Сразу стало видно, кто из дилеров оказался готов к повышенному спросу. Хорошо себя показали продавцы ВАЗов – «семерки» выпускаются на нескольких предприятиях в Украине, а также на родине, в Тольятти, поэтому недостатка в этих моделях не было. Отсюда и результат – первое место в рейтинге и увеличение доли «ВАЗа» на рынке с 24% до 27%. Daewoo и ЗАЗы продавались в таких же количествах, что и месяц назад, – спрос в мае несколько превышал предложение. Лидерами в рейтинге иномарок остались Skoda, Toyota, VW, Mitsubishi, Mazda, Nissan и Hyundai. Регистрации Chevrolet напрямую зависят от их наличия у дилеров: как только появляются «живые» машины, их тут же «разбирают». Благодаря смене поколений прибавилось покупателей и у «Волги». Интересно, что в преддверии повышения пошлин в нашей стране нашлись покупатели Bentley и Rolls-Royce Phantom. Неужели и они спешили успеть «до подорожания»?

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в мае, шт.
1 (1)ВАЗ5506
2 (2)Daewoo3855
3 (3)ЗАЗ3070
4 (4)Skoda833
5 (5)Toyota769
6 (7)Volkswagen567
7 (11)ГАЗ527
8 (8)Opel515
9 (9)Nissan509
10 (10)Mazda496
11 (6)Mitsubishi483
12 (16)Hyundai357
13 (15)Chevrolet312
14 (12)Renault303
15 (14)Subaru262
16 (13)Honda238
17 (17)Peugeot211
18 (19)Mercedes-Benz201
19 (21)Ford200
20 (23)Dacia171
Другие1041
Всего20426
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРег-ции в мае, шт.
1 (3)ВАЗ21072168
2 (2)DaewooLanos1930
3 (1)ЗАЗ11031924
4 (4)DaewooSens1891
5 (5)ЗАЗ1102961
6 (7)ВАЗ21099693
7 (8)ВАЗ2110560
8 (6)SkodaOctavia531
9 (9)ВАЗ2104505
10 (11)ВАЗ21093401
11 (10)ГАЗ3110395
12 (12)ВАЗ2115381
13 (15)Mazda6313
14 (21)ToyotaCamry278
15 (13)OpelAstra278
16 (38)ChevroletAveo253
17 (17)SkodaFabia251
18 (14)ВАЗ21213226
19 (20)VolkswagenPassat208
20 (22)ВАЗ2111208
21 (25)OpelVectra193
22 (16)ЗАЗ11024185
23 (32)DaciaSolenza169
24 (28)ВАЗ2112155
25 (23)MitsubishiSpace Star152
26 (29)ToyotaRAV-4150
27 (47)RenaultMegane135
28 (51)Mazda3133
29 (142)ГАЗ31105132
30 (24)ВАЗ2106127
Другие4540
Всего20426
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле

Минимализм или патриотизм?

Похоже, что небольшие страны Европы по количеству регистраций новых автомобилей решили догнать своих крупных соседей. Так, в мае жители Литвы, Словакии и Норвегии купили на 12 – 44% больше машин, чем в том же месяце год назад. А рынки Дании, Бельгии, Греции, Польши, Словении и Эстонии за прошедшие 5 месяцев 2004 года увеличились на 12 – 20%. В то же время самые крупные потребители новых легковушек, Германия и Великобритания, в мае несколько «поубавили аппетиты» (спад на 7 и 3% соответственно). Зато жители южных стран – Италии, Португалии и Испании – купили больше машин, чем год назад. Возможно, именно благодаря итальянцам уже несколько месяцев кряду растут регистрации Fiat и Lancia. И наоборот – спад продаж концерна VW Group может быть вызван низкой активностью немецких покупателей. Кого не задевают «национальные мотивы», так это японские и корейские марки – уже больше года растут регистрации практически всех «азиатов». Неужели Европа стала более открытой для эмигрантов?

 Регистрации в Зап. Европе*
КонцернМай, шт.Изменение, %
VW Group224 315-2,1
PSA Group174 585-2,8
Все японские158 726+5,6
Ford Group140 712+3,0
Renault128 994+1,0
GM Group124 541+2,3
Fiat Group91 796+4,4
DaimlerChrysler83 160-4,5
BMW Group55 276+9,1
Корейские48 160+22,7
MG Rover Gr.10 274-16,4
Всего1 240 539+1,2
* По данным АСЕА
** По сравнению с маем 2003 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting