X

«Музыка» для завтра

Интервью с Вадимом Ивлевым, директором ООО «Ивлев Дистрибьюшн»




Езда без музыки для большинства водителей просто немыслима.
Об автозвуковой моде и завтрашнем дне автомузыки мы беседовали с Вадимом
Ивлевым – директором ООО «Ивлев Дистрибюшн», являющегося официальным
представителем марок Kenwood и Magnat в Украине.

– Вадим Викторович, почему автомобилисты уделяют столько внимания
«музыке» в своей машине? Вместо того чтобы усовершенствовать подвеску,
сделать тюнинг двигателя, человек покупает динамики, ресиверы, сабвуферы…

– В наши дни автомобиль стал настолько совершенным, что его владельца
уже мало интересуют тонкости работы подвески или двигателя. Главное, чтобы
движение было комфортным и безопасным. Каждый владелец автомобиля как
мужчина подсознательно стремится подчеркнуть свою значимость. Следовательно,
его транспортное средство должно иметь какое-то сложное нестандартное
оборудование. И чтобы все это непременно можно было увидеть, дотронуться
до него… Мы же – дети XX века – любим полезные электронные устройства
и, покупая их, реализуем свою причастность к эпохе. Кроме того, находясь
за рулем, водитель ограничен в действиях – не может отвлечься, встать
с сиденья, чтобы что-то рассмотреть. Тут и приходит на помощь аудиотехника
как самое безобидное средство развлечения в стесненном положении.

– Современные головные устройства просто поражают обилием возможностей.
На что следует обращать внимание при выборе?

– Прежде всего, на качество воспроизведения звука и приема радиопередач.
Нужно отличать по-настоящему полезные опции от рекламных трюков производителей
– а они вынуждены в условиях жесткой конкуренции прибегать и к таким средствам
самопропаганды. Вот что действительно необходимо для удобства и безопасности
движения – это инфракрасные пульты управления, CD-чейнджеры, автопоиск,
фиксация настройки. Хотя замечу, что я подхожу к вопросу с практической
точки зрения, а кто-то может считать иначе, исходя из других критериев,
– и он тоже по-своему будет прав.

– Что можно посоветовать потребителю, впервые покупающему аудиоаппаратуру
для автомобиля?

– Я, право, не эксперт в вопросах такого рода. Но сам прежде всего обращаю
внимание на брэнд и выбираю тот, который знаю. Предпочесть товар неизвестной
марки – это все равно, что взять в библиотеке книжку без обложки, без
названия, без имени автора. Всем известно, что Спилберг или, скажем, компания
«20th Century Fox» не снимают низкопробных фильмов – их к этому обязывает
имя, авторитет среди почитателей кино. То же самое и с производителями
аудиоаппаратуры. Продукция лидеров рынка стоит дороже, но неправильно
думать, что это лишь имиджевая надбавка. На самом деле это деньги, потраченные
на изыскания, сервис и поддержку продаж. От «безымянного» продукта такого
ожидать нельзя.

– Война форматов продолжается – CD, MP3, DVD, MD… Когда наконец появится
стандарт, удовлетворяющий требования всех категорий меломанов?

– А чем, собственно, плохо, что форматов несколько? Люди могут выбирать
сообразно своим потребностям. Кто-то ценит возможность «скачать» на диск
песню из Интернета, кто-то ищет эксклюзивное качество, а для кого-то главное,
чтобы диск стоил подешевле. С другой стороны, уже есть принципиально новые
разработки, которые смогут заменить диски и кассеты. Например, жесткие
диски (HD) большой емкости позволят слушать записанные на них музыкальные
произведения во время автомобильного путешествия из Киева в Токио без
повторов песен. Скоро на рынке ожидаются головные устройства, «умеющие»
получать музыкальные файлы на расстоянии по беспроводному каналу связи
– скажем, с любого компьютера. В таком случае какие-либо носители вообще
станут ненужными.

– Как же будут развиваться автомобильные аудиосистемы?

– Подобные прогнозы – удел фантастов. Всего лишь полвека назад Рэй Брэдбери
написал роман «451 градус по Фаренгейту». Там герой покупал за 2000 долларов
новинку очень далекого будущего – телевизионную стену. Но уже скоро телевизор
с 2-метровым плоским экраном появится в обычном магазине за ту же цену.

Совершенно ясно, что завтрашний автомобиль будет очень удобным, потому
что все – и производители, и потребители – только об этом и думают. Скорее
всего, место головного устройства займет аудиовидеоконтрольный центр с
емким жестким диском, беспроводным каналом связи с Интернетом, цифровым
телевидением, большим количеством дисплеев.

– А нужен ли телевизор в автомобиле? На дорогу следует смотреть, а
не на экран…

– Машина скоро превратится в дом, офис на колесах – одним словом, в мобильное
средство, в котором человек сможет осуществлять множество социально важных
функций, причем при масштабной внешней поддержке. Для этого необходим
монитор. Не так давно во время организованных Microsoft тестов автомобиль
через Интернет на ходу передавал информацию о состоянии своих агрегатов
на СТО, где он обслуживается. Так что будущее машин связано с Интернетом
и мультимедиа – скажем, в Германии с ее гигантскими объемами продаж автоэлектроники
считают, что рынок мультимедиа освоен только на 1%! В Украине основные
«игроки» на этом рынке уже определяются. Когда цена мультимедийного комплекта
для автомобиля составит 1500 грн., можно будет говорить о его массовости.
И время это, поверьте, уже не за горами.

Беседовал Игорь Коваленко
Фото Андрея Яцуляка