X

Настоящий самурай

Украинский рынок – один из важнейших для японской ­компании Mitsubishi, поэтому неудивительно, что фирменный стенд «трех брильянтов» на Automotive 2008 посетил глава дизайнерского бюро Mitsubishi Motors ­г-н Акинори Наканиши.

Украинский рынок – один из важнейших для японской ­компании Mitsubishi, поэтому неудивительно, что фирменный стенд «трех брильянтов» на Automotive 2008 посетил глава дизайнерского бюро Mitsubishi Motors ­г-н Акинори Наканиши.

Украинский рынок – один из важнейших для японской ­компании Mitsubishi, поэтому неудивительно, что фирменный стенд «трех брильянтов» на Automotive 2008 посетил глава дизайнерского бюро Mitsubishi Motors ­г-н Акинори Наканиши.

Акинори Наканиши родился в Стране восходящего солнца в 1954 году. Окончив школу, выбрал путь автомобильного дизайнера. После окончания учебы в специализированном дизайнерском колледже Kanazawa College of Art Наканиши сразу же (в 1977 году) был принят на работу в компанию Mitsubishi. Упорный труд и высокий уровень профессионализма позволили ему сделать великолепную карьеру – дорасти сначала до поста главного менеджера европей­ского отделения Mitsubishi Design Europe (в немецком городе Требуре), а в 2004-м – и до главы основного дизайнерского и исследовательского центра Mitsubishi в Оказаки (префектура Аиши).

Дизайн Concept-cX ляжет в основу будущего компактного кроссовера Mitsubishi.
Современное минивеноподобное поколение хэтчбеков Colt создавалось Наканиши с учетом вкусов и пристрастий западноевропейских покупателей.

Создатель легенд

Акинори – автор многих знаковых моделей Mitsubishi, начиная от двух последних поколений компактной малолитражки Colt (1991 и 2003 годы) и заканчивая участием в разработке десятой «эволюции» «заряженного» Lancer. Кстати, агрессивные черты последней машины (особенно облицовка радиатора и оптика в стиле реактивного истребителя) уже применялись Акинори на более крупном Mitsubishi Galant предыдущего поколения (1996 год) и не исключено, что будущий Galant будет выполнен в том же стиле. При разработке этих двух моделей японец черпал вдохновение в авиатехнике (поскольку Mitsubishi занимается и проектированием самолетов), а источником идей для создания форм автомобиля с улучшенной обтекаемостью стали аэродинамические испытания.

Наканиши активно участвует и в создании коммерческих «рабочих лошадок». Например, последней генерации пикапа Mitsubishi L200, очень популярного на украинском рынке.

Тонкий вкус

В одежде Наканиши отдает предпочтения таким модным дизайнерам, как экстравагантный японец Иси Мияки, а также знаменитый итальянец Джорджио Армани. А в свободное время Акинори не прочь посмотреть на видео очередной эпизод фантастического фильма «Матрица» или «Властелин Колец». Шедеврами автомобильного дизайна считает британскую классику: оригинальный Mini и элегантный Jaguar E-type. В своих работах японский талант пропагандирует индивидуальный спортивный стиль с изрядной долей агрессии, что и отличает Mitsubishi от конкурентов: «Мы не очень большая компания, поэтому, чтобы добиться успеха у покупателей, нужно создавать уникальные вещи». Сегодня Наканиши работает над обновлением всего модельного ряда Mitsubishi, а особое внимание уделяет разработке абсолютно нового компактного кроссовера.

Кроме «хищной» фальшрешетки радиатора, Mitsubishi Lancer Evolution отличается оригинальными продольными «крыльями» на крыше и необычным задним антикрылом, у которого середина немного выше, чем края. Это позитивно отражается на аэродинамике автомобиля.
С 1987 по 1997 год была создана серия из шести необычных футуристических концептов спортивных автомобилей будущего – HSR. На фото представлен вариант HSR II образца 1989 года.

 Мнение  

Акинори Наканиши
Глава дизайнерского бюро Mitsubishi Motors

Дизайн современных моделей Mitsubishi разрабатывается глобально, поскольку вкусы украинских, российских и западноевропейских покупателей очень схожи. Безусловно, учитываются определенные предпочтения каждого из рынков, особенно по типам кузовов или цветовой гамме. Посетив Украину, я получил возможность увидеть своими глазами очень важный для Mitsubishi рынок в Европе и узнать, каким маркам здесь отдают предпочтение и каков стиль езды. Понимать, чем живет тот или иной регион мира, очень важно для разработки оформления будущих моделей автомобилей.

Роман Базай
Фото Андрея Яцуляка и Mitsubishi