X

Наталья Шарвадзе: «Ребрендинг – это не просто смена вывески»

Один из крупнейших игроков украинского рынка страхования – компания «Дженерали Гарант» в середине весны вернулась к названию, с которым начала свою деятельность в 1992 году – «УСК «ГАРАНТ-АВТО». О причинах ребрендинга и планах компании рассказывает заместитель председателя Правления по финансам «УСК «ГАРАНТ-АВТО» Наталья Шарвадзе.

Один из крупнейших игроков украинского рынка страхования – компания «Дженерали Гарант» в середине весны вернулась к названию, с которым начала свою деятельность в 1992 году – «УСК «ГАРАНТ-АВТО». О причинах ребрендинга и планах компании рассказывает заместитель председателя Правления по финансам «УСК «ГАРАНТ-АВТО» Наталья Шарвадзе.

Один из крупнейших игроков украинского рынка страхования – компания «Дженерали Гарант» в середине весны вернулась к названию, с которым начала свою деятельность в 1992 году – «УСК «ГАРАНТ-АВТО». О причинах ребрендинга и планах компании рассказывает заместитель председателя Правления по финансам «УСК «ГАРАНТ-АВТО» Наталья Шарвадзе.

«Автоцентр»: Чем было вызвано решение вернуться к названию «Гарант-Авто»?

Наталья Шарвадзе: Принимая такое решение, мы старались учесть множество факторов, которые напрямую влияют как на саму компанию, так и на ее положение на рынке. Первым шагом на этом пути стало масштабное маркетинговое исследование, проведенное собственными силами. Результаты, полученные после анализа собранных данных, показали, что бренд «ГАРАНТ-АВТО» пользуется очень высоким доверием потребителей, особенно в регионах.
«АЦ»: На чем акцентируeтся внимание в ходе ребрендинга?

Н. Ш.: Ребрендинг – это процесс, охватывающий все сферы и направления деятельности компании, а не просто замена вывески. Вернув компании первоначальное название, мы направили все усилия на глубокий анализ нашей деятельности, пересмотр способов ведения бизнеса, подходов в работе с клиентами, оптимизацию инвестиций, разработку новых программ и продуктов для клиентов. Много внимания уделено улучшению качества сервиса, сокращению сроков урегулирования и возмещения, а также тарифной политике. По итогам нашего исследования, уровень доверия клиентов к СК «ГАРАНТ-АВТО» значительно возрос, и, как следствие, увеличилось число тех, кто хотел бы продолжать сотрудничество. По статистике, около 50% наших клиентов, которые обращаются на линию информационно-консультационного центра, просят перезаключить договор страхования на новый срок. А это индикатор растущего доверия и лояльности к компании. Иными словами, обращаясь в «ГАРАНТ-АВТО», клиент знает, что при наступлении страхового случая он может рассчитывать на возмещение, и мы делаем все, чтобы не разочаровать его ожиданий.

«АЦ»: Есть ли уже результаты проделанной работы?

Н. Ш.: Судите сами: с начала года, если не учитывать «праздничный» январь, сбор страховых премий оказался выше, чем в аналогичный период прошлого года. Для любого игрока страхового рынка увеличение страховых платежей – это залог того, что клиент, доверивший свои риски СК, сможет при наступлении страхового случая рассчитывать на своевременную выплату в объемах, которые гарантирует договор страхования. За первое полугодие 2011-го было выплачено 74420 тыс. грн., тогда как страховых премий собрано 152474 тыс. грн. Это значит, что около половины поступивших средств от клиентов, страхующих своих риски, компания привлекает на выплаты возмещений. Другими словами, уровень выплат должен быть в пределах 45–55%. Для СК «ГАРАНТ-АВТО» этот показатель составляет 49% по итогам первого полугодия. Это говорит о нормальном «климате» в компании. Такие результаты обусловлены успешным выполнением задач, которые ставились на данный период. И, судя по темпам, такой тренд может сохраниться и в будущем. Для «ГАРАНТ-АВТО» процесс ребрендинга действительно стал новым этапом развития.

«АЦ»: Каковы планы дальнейшего развития компании?

Н. Ш.: У нас много планов, реализация которых сделает работу компании еще эффективнее. Основной наш актив – региональная сеть филиалов. Мы понимаем, что занимать лидирующие позиции в рейтингах в Украине способны только компании, широко представленные в регионах. Сегодня у нас одна из крупнейших сетей филиалов, отделений и точек продаж в стране, и наша задача – дальнейшее развитие сети представительств и укрепление позиций во всех регионах.

«АЦ»: Компания снова представлена в салонах Корпорации «УкрАвто». Каковы перспективы этого партнерства?

Н. Ш.: «УкрАвто» была и остается важнейшим стратегическим партнером нашей компании. Мы обновили формат сотрудничества с дилерскими центрами Корпорации, и теперь, кроме собственной широкой филиальной сети, предлагаем свои услуги в салонах «УкрАвто». Тем, кто приобретает автомобиль вне кредитных программ, предлагается подбор оптимального страхового продукта и подходящего тарифа компании «ГАРАНТ-АВТО» с учетом возможных рисков, условий и места эксплуатации ТС. Мы разработали систему урегулирования убытков посредством ремонтов в сети сервисных станций Корпорации «УкрАвто».

Кроме этого, внедрены новые программы и специальные тарифы для клиентов «УкрАвто», сформировано предложение в рамках сотрудничества по программе лояльности CarMan&CarWoman. Естественно, мы не останавливаемся на достигнутом, а ищем новые, еще более эффективные варианты сотрудничества с «УкрАвто», от реализации которых в выигрыше окажется клиент.

«АЦ»: Какие сегменты рынка для компании будут приоритетными в этом году?

Н. Ш.: СК «ГАРАНТ-АВТО» имеет 25 лицензий на предоставление услуг страхования по 15-ти добровольным и 10-ти обязательным видам. Перечень предлагаемых продуктов и программ способен удовлетворить спрос большинства частных лиц и корпоративных клиентов. Мы продолжаем развивать направления личного и имущественного страхования, развивается добровольное медицинское страхование. Успешно ведется работа по нескольким направлениям: предложение гибких тарифов, оптимизация процедуры возмещения, разработка и внедрение новых продуктов, специальные предложения для существующих и потенциальных клиентов. Если подытожить, то сегодня во главу угла поставлено обновление компании, что уже начало положительно сказываться на деятельности каждого ее звена. Ориентируясь на наших клиентов, мы стараемся быть гибкими и учитывать все аспекты, которые рассматриваются ими в процессе выбора СК. Сегодня проводится дальнейшее усовершенствование ряда услуг, которые мы очень скоро предложим нашим клиентам. И в самое ближайшее время они смогут отметить качественные изменения в работе компании.

Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в 2011 году, бренд «Гарант-Авто» пользуется высоким доверием потребителей, особенно в регионах.

Справка «АЦ»

СК «ГАРАНТ-АВТО» – один из ведущих игроков рынка страховых услуг в Украине. Основана в Киеве в 1992 году. В 2006-м главным ее акционером стала итальянская страховая группа Generali Group, а компания получила название «Дженерали Гарант». В апреле 2011-го Generali Group вышла из состава акционеров, после чего компания вернула прежнее название – «ГАРАНТ-АВТО». В то же время итальянская структура осталась ключевым бизнес-партнером «ГАРАНТ-АВТО». ПАО «УСК «ГАРАНТ-АВТО» сохранила ведущие позиции в страховании КАСКО, оставаясь одним из лидеров по количеству полученных платежей и выплаченных возмещений. Сегодня автострахование составляет наибольшую долю страхового портфеля компании. Активно развиваются и другие виды страхования: добровольное медицинское, строительно-монтажных рисков и т. д.

Беседовал Дмитрий Писарчук
Фото Сергея Кузьмича