X

Недобор в 100 тысяч

Похоже, прошлогодние прогнозы аналитиков по поводу объема украинского авторынка в 700–750 тысяч новых легковушек за 2008 год не сбудутся. Из-за финансового кризиса рынок по итогам года «недоберет» как минимум 100 тыс. новых машин.

Похоже, прошлогодние прогнозы аналитиков по поводу объема украинского авторынка в 700–750 тысяч новых легковушек за 2008 год не сбудутся. Из-за финансового кризиса рынок по итогам года «недоберет» как минимум 100 тыс. новых машин.

Похоже, прошлогодние прогнозы аналитиков по поводу объема украинского авторынка в 700–750 тысяч новых легковушек за 2008 год не сбудутся. Из-за финансового кризиса рынок по итогам года «недоберет» как минимум 100 тыс. новых машин.

По предварительным данным, объем рынка легковушек в Украине за ноябрь уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 35%. Одна из главных причин такой ситуации – снижение объемов потребительского кредитования (в том числе на автомобили) в 5-6 раз. На протяжении 2008 года доля реализаций новых автомобилей с привлечением банковских займов составляла от 45 до 55% в зависимости от ценового сегмента авто. Но ситуация могла быть еще хуже, если бы у дилеров не оставались запасы машин, ввезенных по старому курсу – 5 грн. за доллар. Они оставили цены в гривнях, поэтому при курсе 7,5 грн./доллар они оказываются очень привлекательными.

В условиях падения национальной валюты многие украинцы решили вложить свои сбережения в автомобили, поэтому отсутствие кредитов не существенно сказалось на продажах. Но в декабре свободных денег у населения станет меньше, поэтому аналитики ВААИД предполагают, что уже по итогам декабря спад продаж составит -42% (35,5 тыс. машин). Годовой результат будет чуть больше 600 тысяч машин, что как минимум на 100 тысяч меньше, чем прогнозировалось в начале года. В таком случае прирост украинского авторынка в 2008 г. по сравнению с предыдущим составит 10–12%. Это один из самых низких показателей за последние 10 лет. Более того, с января склады «дешевых» машин у дилеров опустеют, а новые по выросшему в полтора раза курсу они завозить не спешат. Поэтому предсказать уровень продаж первых месяцев 2009 года не берется никто.

Подготовили Сергей Матусяк и Максим Кравченко