Новые условия уплаты утилизационного сбора в России не спасут украинский автопром
То что, Россия с 2014 года обязывает отечественных автопроизводителей платить утилизационный сбор наравне с импортерами, выравнивает ситуацию только частично, считает директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. «Российская Федерация, посредством системной господдержки, компенсирует производителям, работающим на ее территории, утилизационную нагрузку. В проекте федерального бюджета на 2014 год предусмотрено около 100 млрд. рублей для субсидирования автопрома. В таких условиях восстанавливать конкурентоспособность нашей продукции на российском рынке будет достаточно сложно», – рассказал «Автоцентру» Георгий Овсянников.
Между тем, украинские автопроизводители стремительно теряют позиции на авторынке России, который ранее занимал значительную долю в объеме их производства. По данным «Укравтопрома», за восемь месяцев 2013 года поставки автомобилей украинского производства в Россию снизились в 6,9 раза. «Единственная причина, из-за которой произошло такое падение, это утилизационный сбор, распространяющийся на автомобили украинского производства, – говорит Георгий Овсянников. – Не секрет, что основным конкурентным преимуществом наших автомобилей была их цена. Нивелировать утилизационную надбавку в цене проблематично, ведь производство бюджетных автомобилей не является высокорентабельным».
Показательно, что украинские марки показывают наиболее серьезное падение по сравнению с остальными участниками авторынка России. Так, за девять месяцев 2013 года продажи автомобилей ZAZ упали в России на 72% до 2366 машин. Снижение реализации автомобилей Bogdan составило также 72% – до 1803 единиц.