X

Новый налоговый кодекс: объемы продаж уже сокращаются

Налоговый кодекс еще не вступил в силу, а уже начал сказываться на продажах автомобилей.

Так, в корпорации «УкрАвто» отмечают ухудшение потребительских настроений в секторе автомобилей для бизнеса. «Мы ощутили влияние Налогового кодекса еще в ноябре. Даже те клиенты, которые уже внесли предоплату, как только увидели будущее законодательство, начали либо отказываться от сделки, либо попросили ее отложить» – говорит Вице-президент «Укравто» Наталья Бей.

Как информирует AUTO-Consulting, аналогичные тенденции отмечают и в Группе компаний «АИС». «К сожалению, мы фиксируем сокращение доли частных лиц среди покупателей коммерческих автомобилей. Если раньше, они занимали до 50% всех покупателей, то сейчас уже около 30%» – констатирует Директор по маркетингу «АИС» Сергей Боровик.

Ухудшение потребительских настроений на рынке в обеих компаниях связывают с Налоговым кодексом. Этот документ затрагивает сегмент малого и среднего бизнеса, и клиенты из данного сегмента уже решили повременить с приобретением автомобилей, как для собственного бизнеса, так и для личных нужд.

В Группе компаний «АИС» тенденцию сокращения «частников» на рынке легковых автомобилей называют очень опасной. Очевидно, что сегменты юрлиц и физлиц развиваются с разной динамикой, но именно физлица были основными покупателями новых автомобилей.

В корпорации «УкрАвто» также высказывают опасения по поводу активности частных предпринимателей после вступления Налогового кодекса в силу. Пока сложно оценить его влияние на конечные продажи, но тот факт, что на валовые затраты можно будет относить только их услуги по информатизации, а все остальные виды деятельности – нет, несет сложности для малого и среднего бизнеса.

Та часть малого бизнеса, которая работает только с розницей, наверняка сохранит свою платежеспособность, а вот те предприятия, которые обслуживали юридических лиц – могут снизить закупки новой техники.

Однако в полной мере влияние Налогового кодекса на рынок автомобилей начнет сказываться не сразу после Нового года, а будет растянуто во времени. Пик влияния придется на 2 квартал, когда начнут действовать ряд положений НК, а в 1 квартале 2011 года рынок еще будет двигаться по инерции, хотя уже начнут присутствовать и сдерживающие факторы.

Также напомним, что, по мнению экспертов, в 2011 году цены на новые автомобили в Украине не снизятся – для этого нет предпосылок. Читайте подробнее…