X

Олег Назаренко: «Работать – не значит кричать об этом на каждом шагу»

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров ВААИД, председатель президиума Украинской рады автомобилистов («УРА») рассказывает о деятельности обеих организаций.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров ВААИД, председатель президиума Украинской рады автомобилистов («УРА») рассказывает о деятельности обеих организаций.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров ВААИД, председатель президиума Украинской рады автомобилистов («УРА») рассказывает о деятельности обеих организаций.

Где и когда будет проходить объединенный автосалон и будет ли таковой вообще?

Олег Назаренко: В данный момент проводятся переговоры между организаторами обеих выставок. Действительно, Украина не такое большое государство, чтобы позволить себе два салона. В Детройте, Париже, Женеве – по одному. На сегодняшний день переговоры продолжаются и, надеюсь, закончатся успешно.

Почему «УРА» практически не работает?

О. Н.: Работать – не значит кричать об этом на каждом шагу. Давайте посмотрим, что сделано: транспортного сбора нет (хотя я и недоволен «компенсацией» – поднятием цен на бензин), техосмотр в ГАИ будет отменен, медсправки при техосмотре уже не требуются, доверенности на автомобили отменят в течение года, восстановлено разрешение записывать в техпаспорта родственников владельцев авто. И вы думаете, это сделано без нашего участия, а просто по доброте власти?

Зачем вообще нужна такая организация, как ВААИД?

О. Н.: Каждая организация создается для защиты интересов ее членов. Деятельность ВААИД могут оценивать 178 компаний – автоимпортеров и дилеров, которые входят в ее состав. Кроме того, защищая автоимпортеров и дилеров и убирая ненужные барьеры, мы приносим пользу всем гражданам Украины, снижая пошлины, от которых зависят цены на автомобили.

В России действует государственная программа утилизации. Будет ли такая в Украине и когда?

О. Н.: Я реально смотрю на вещи и понимаю, что в ближайшее время в бюджете для этого денег не найдется.

Как исключить коррупцию при выдаче водительских прав?

О. Н.: Я предлагаю изучать ПДД и получать водительские удостоверения еще в школе. При этом нужно кардинально изменить программу подготовки водителей. Не понимаю, зачем гламурной девушке знать устройство двигателя и процедуру замены форсунок, которым обучают ныне в автошколе? Уберите эти часы, а вместо этого научите ее парковаться. Кроме того, знания ПДД не помешают и пешеходу.

Вы так долго говорили о легальном trade-in… Теперь он законен. И что дальше? Кто-то им пользуется?

О. Н.: Свою задачу вижу в создании оптимальных условий комфортности и прозрачности автобизнеса. И после того, как мы создали эти условия, фирмы сами принимают решения в своей деятельности. Сегодня ряд членов ВААИД уже работает по программе trade-in.

Процедуру техосмотра заберут у ГАИ не раньше 1 января 2012 года – до этого времени необходимо урегулировать законодательство и использовать талоны ТО.

Вы продвигали идею замены транспортного сбора на акциз на бензин. Теперь литр бензина стоит больше доллара. Кому от этого стало лучше?

О. Н.: Я и сейчас считаю, что идея отмены ТС была правильной. Другое дело, что в данном случае «вместе с водой выплеснули и ребенка». Я уже говорил, что для паритета достаточно было повышения акциза всего на 5 евро на тонну. То есть цена бензина поднялась бы только на 4 коп. за литр. Но, к сожалению, я еще не так влиятелен в Украине, а власть при отмене ТС решила одним махом за счет автомобилистов построить и дороги к Евро-2012. Но саму систему «кто больше ездит – больше платит» считаю справедливой. Этот принцип действует во всем мире.

Над какими законопроектами работаете сейчас?

О. Н.: Снижение пошлины на ввоз новых автомобилей до 0% и отмена акцизного сбора как на новые, так и на б/у автомобили после подписания договора «Украина – ЕС» о свободной торговле, а также немедленное получение нулевой пошлины и стимулирование ввоза в Украину гибридных автомобилей. Предлагаю также заменить пластиковый техпаспорт на бумажный «бриф». В таком случае при смене владельца и прохождении техосмотра не нужно будет выбрасывать деньги на новый «пластик», а в тот же документ вписать новую фамилию или поставить отметку о ТО, как это было при СССР и сейчас происходит в Германии.

Фото Сергея Кузьмича