X

Осенние миграции

Распродажа моделей прошлого года снова стимулировала общий рост рынка новых легковушек. Часть потенциальных покупателей ушла на авторынок за свежими подержанными машинами.

Распродажа моделей прошлого года снова стимулировала общий рост рынка новых легковушек. Часть потенциальных покупателей ушла на авторынок за свежими подержанными машинами.

Распродажа моделей прошлого года снова стимулировала общий рост рынка новых легковушек. Часть потенциальных покупателей ушла на авторынок за свежими подержанными машинами.

Сентябрьские продажи в 15,7 тыс. новых легковушек превысили показатель августа на 9%. А по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года он снизился на 69%. Тенденция «низкие цены – большие продажи» действовала и в этот раз. Благодаря ей Hyundai, Kia и Honda потеснили конкурентов в верхней части рейтинга продаж. В то же время жесткая привязка цен к курсу валют сыграла негативную роль. Например, снижение продаж Chevrolet, ZAZ, Chery произошло из-за того, что компания «УкрАвто» ежедневно корректировала цены согласно смене курса. Продажи доро гих авто пока держатся на стоковых машинах.

В сентябре впервые за полгода в страну начали массово ввозиться новые машины (после отмены 13% пошлины). За месяц в Украину импортировали 7 тыс. авто, что в 5 раз больше, чем в августе, и эквивалентно 15% всего импорта за 9 месяцев (45 тыс.). Но погоду на рынке все еще делают модели 2008 года – новые слишком дорогие для покупателей.

Традиционное повышение спроса в сентябре не было компенсировано увеличением продаж новых машин. Поэтому многие покупатели переключились на подер­жанные. По данным Auto-Consulting, по сравнению с сентябрем 2008-го число сделок на вторичном рынке в сентябре этого года уменьшилось всего на 11%, а в Киеве бэушных авто купили на 17% больше. Структура продаж изменилась. Больше всего продается внедорожников, пикапов и минивенов возрастом до 2 и от 3 до 7 лет (то есть тех машин, которые новыми со скидками почти не предлагают).

Сергей Матусяк
По данным ИАГ AutoConsulting