X

Осенний урожай «Эталона»

В сентябре корпорация «Эталон» выпустила свой 10-тысячный автобус. Несмотря на трудные для украинского автопрома времена, здесь не сидят сложа руки и в будущее смотрят с оптимизмом.

В сентябре корпорация «Эталон» выпустила свой 10-тысячный автобус. Несмотря на трудные для украинского автопрома времена, здесь не сидят сложа руки и в будущее смотрят с оптимизмом.

В сентябре корпорация «Эталон» выпустила свой 10-тысячный автобус. Несмотря на трудные для украинского автопрома времена, здесь не сидят сложа руки и в будущее смотрят с оптимизмом.

В этом году «Эталон» инвестировал немалые средс тва в развитие своих предприятий: Бориспольскому автозаводу выделено 45 млн. долларов, Черниговскому – около 6 млн. Мощности обоих производителей позволяют выпускать до 380 автобусов в месяц.

В нынешних условиях главная задача «Эталона» – расширить сферу реализацию, выведя ее за территорию Украины. С началом поступления на предприятия двигателей Евро 3 развернется активный экспорт в Россию – заявок оттуда очень много.

Целое море цветов

ЗАО «Черниговский автозавод» 26 сентября отметило свое 5-летие. В этот же день потребителям был передан 4-тысячный автобус.

Первый автобус, получивший название БАЗ-2215 «Дельфин», выпущен в Чернигове в сентябре 2003 года. Эта недорогая машина быстро завоевала популярность. А сегодня предприятие производит целый букет машин: автобусы особо малого класса БАЗ-2215, городские малого класса БАЗ-А079.14 и ЧАЗ-А074, а также туристическую модель среднего класса А079.23. В следующем году намечен выпуск нового «туриста» – ЧАЗ-А083.10 с двигателем Deutz Евро 3.

В день юбилея на заводе открылся новый цех – внешней и внутренней облицовки. Запущено на полную мощность современное оборудование для лазерной резки металла. А на участке предпродажной подготовки заработал новый тормозной стенд.

На пресс-конференции по случаю юбилея журналистов ожидала сенсация. Было официально объявлено, что автобусы Бориспольского и Черниговского автозаводов получают, кроме индексов, новые имена – по названиям цветов.

Юбилейный автобус с порядковым номером «4000» вывел со сборочного участка мэр Чернигова Александр Соколов.

Новая грань

Тот же день, 26 сентября, отмечен принципиально важным событием. «Эталон» перестал быть производителем только автобусов: со сборочной линии «ЧАЗа» сошло два первых грузовика – 4-тонных автомобиля TATA.

Эта модель носит индекс LPT-613, но в официальных документах она будет фигурировать как LPT-713 – чтобы отличить черниговскую машину от собираемой в Ильичевске корпорацией «УкрАвто». Грузовик получил имя собственное – «Подорожник».

«В перспективе грузовики TATA будут выделены в отдельное производство, – говорит президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко. – Станет ли это предприятие называться «Эталон-Трак», «БАЗ-Трак» или «ЧАЗ-Трак» – это уже вопросы организационной формы. А пока мы вложили около миллиона долларов в организацию площадки для крупноузловой сборки в Чернигове».

Сборка шасси с кабиной на «ЧАЗе» уже освоена. Разработаны и кузовы: бортовая и тентованная платформы, промтоварный и изотермический фургоны. Завод планирует наладить их производство у себя. Но пока заключено около десятка соглашений с предприятиями в Черниговской и Киевской областях, а также в Черкассах. Все они имеют сертификаты на переоборудование именно шасси TATA.

Мнение

Владимир Бутко Президент корпорации «Эталон»

Нам хотелось, чтобы техника, выпускаемая предприятиями корпорации, ассоциировались с чем-то теплым, родным, знакомым с детства. Потому автобусы, которые мы производим, получили свои имена по названиям украинских цветов.

Валерий Купцов Председатель правления ЗАО «Черниговский автозавод»

Мы развиваемся уже пять лет, постоянно заботимся о качестве продукции и наращиваем темпы производства. В 2005 году изготовлено 575 автобусов, в 2006-м – 1161 машин, в прошлом – 1333. А к концу этого года планируем выйти на показатель 1780 автобусов.

Александр Остапчук Председатель правления ЗАО «Бориспольский автозавод»

В ноябре в Чернигове намечено собрать 96 грузовиков TATA, а к апрелю 2009 года планируем выйти на уровень 300 машин в месяц. Эту цифру будем корректировать в зависимости от спроса. Возможны поставки и на экспорт. При необходимости доведем месячный выпуск до 500 грузовиков.

Продукция «Эталона» сегодня

Автобус А079.14, бывший «Эталон», теперь называется «Пролісок».

Модель БАЗ-2215 «Дельфин» переименована в «Кручений панич».

Черниговскую машину А074 назвали «Чорнобривець».

«Туристы» семейства А079 будут носить красивое имя «Мальва».

Автобусам среднего класса А148 придумали теплое имя «Соняшник».

Грузовик TATA черниговской сборки получил название «Подорожник».

Павел Лебедев
Фото автора