X

Перевозчики: борьба за безопасность пассажирских перевозок или выкачка денег?

К озвученным инициативам Кабинета министров по повышению безопасности движения, а особенно – безопасности пассажирских перевозок, сами перевозчики, судя по всему, относятся довольно спокойно. Во всяком случае, те из них, с кем удалось поговорить, что называется, «по горячим следам».

«Если говорить в целом, то все, что было сказано представителями правительства Украины, чем-то новым назвать трудно. Возьмем хотя бы укрупнение перевозчиков. Так вот оно было узаконено еще в прошлом году, после обновления в сентябре месяце постановления Кабмина №1081 «Про утверждение Порядка проведения конкурсов по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», которое ввело упомянутую Константином Ефименко бальную систему. Эта система действительно дает серьезные преимущества крупным предприятиям. И, наверное, действительно нужно сокращать численность перевозчиков до разумных пределов. Но уже сейчас можно говорить о том, что в таком подходе есть свои «тонкие» места», которые обязательно нужно учитывать», – говорит Александр, начавший карьеру в структурах Минтранса, а ныне являющийся директором одного из предприятий, имеющего в своем парке порядка 60 автобусов.

«Например, как быть с теми маршрутами, которые не сулят сверхприбыли – где-нибудь в глубинке? Крупному предприятию, которому нужно кормить внушительных штат сотрудников, на таких маршрутах работать будет не интересно. А вот частнику, у которого один автобус, и который сам и водитель, и начальник, и бухгалтер, вполне по силам даже на «не рыбном» маршруте получить приемлемую для себя прибыль. Так как быть с таким мелким перевозчиком? Или опять лишим людей в селах транспорта?»

«Повышение требований к водителям коммерческого транспорта – этот вопрос также новым не назовешь. Ко всем водителям нашего предприятия и в настоящий момент предъявляются практически те же требования, о которых говорят министры. Они все, кроме того, что обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории, в обязательном порядке проходят обучение и по медицинским вопросам, и по транспортному законодательству. И на опыт безаварийного вождения мы тоже обращаем внимание. То же самое можно сказать и про контроль пассажирского транспорта автотрансинспекцией – она уже сейчас проводит активные проверки и борется за безопасность…»

«Одним словом, все, что говорит Кабмин – все правильно и нужно. Нужно наводить порядок на транспорте. Но для этого уже сейчас, как мне кажется, есть все необходимые инструменты. Ими нужно просто пользоваться – не на словах, а на деле. А так, есть большая вероятность, что все эти нынешние разговоры закончатся банальной выкачкой денег на дорогах и при получении лицензий…»

К слову, любопытную точку зрения на вопрос внедрения средств пассивной безопасности – на тахографы и ремни безопасности пассажиров – озвучил, конечно же, не официально, один из представителей Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков. По его мнению, внедрение тахометров – это не что иное, как попытка поддержать чей-то бизнес, так как эти устройства давно уже морально устарели и в той же Европе практически не используются. Что же до ремней безопасности для пассажиров, то борьба за безопасность будет гораздо эффективнее, если начать с ремонта дорог и доведения их состояния до европейского уровня.