К озвученным инициативам Кабинета министров по повышению безопасности движения, а особенно – безопасности пассажирских перевозок, сами перевозчики, судя по всему, относятся довольно спокойно. Во всяком случае, те из них, с кем удалось поговорить, что называется, «по горячим следам».
«Например, как быть с теми маршрутами, которые не сулят сверхприбыли – где-нибудь в глубинке? Крупному предприятию, которому нужно кормить внушительных штат сотрудников, на таких маршрутах работать будет не интересно. А вот частнику, у которого один автобус, и который сам и водитель, и начальник, и бухгалтер, вполне по силам даже на «не рыбном» маршруте получить приемлемую для себя прибыль. Так как быть с таким мелким перевозчиком? Или опять лишим людей в селах транспорта?»
«Повышение требований к водителям коммерческого транспорта – этот вопрос также новым не назовешь. Ко всем водителям нашего предприятия и в настоящий момент предъявляются практически те же требования, о которых говорят министры. Они все, кроме того, что обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории, в обязательном порядке проходят обучение и по медицинским вопросам, и по транспортному законодательству. И на опыт безаварийного вождения мы тоже обращаем внимание. То же самое можно сказать и про контроль пассажирского транспорта автотрансинспекцией – она уже сейчас проводит активные проверки и борется за безопасность…»
«Одним словом, все, что говорит Кабмин – все правильно и нужно. Нужно наводить порядок на транспорте. Но для этого уже сейчас, как мне кажется, есть все необходимые инструменты. Ими нужно просто пользоваться – не на словах, а на деле. А так, есть большая вероятность, что все эти нынешние разговоры закончатся банальной выкачкой денег на дорогах и при получении лицензий…»
К слову, любопытную точку зрения на вопрос внедрения средств пассивной безопасности – на тахографы и ремни безопасности пассажиров – озвучил, конечно же, не официально, один из представителей Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков. По его мнению, внедрение тахометров – это не что иное, как попытка поддержать чей-то бизнес, так как эти устройства давно уже морально устарели и в той же Европе практически не используются. Что же до ремней безопасности для пассажиров, то борьба за безопасность будет гораздо эффективнее, если начать с ремонта дорог и доведения их состояния до европейского уровня.