X

Первый JAC J5 сошел с украинского конвейера

На заводе корпорации «Богдан» в Черкассах 7 декабря запущена линия по выпуску легковых автомобилей JAC. Первым на конвейер встал седан J5, а чуть позже здесь будет налажено производство кроссовера S5.

На торжественной церемонии, посвященной старту производства, выступили президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, а также представитель компании JAC International. Уникальность проекта по производству JAC J5 заключается в том, что в результате длительных переговоров с китайскими партнерами корпорация «Богдан» получила статус полноценного экспортера, а это значит, что J5 будет продаваться не только на внутреннем украинском рынке, но и в России, а также других странах.

Высокий процент локализации производства JAC J5 позволит установить привлекательную цену на автомобиль в базовой комплектации на уровне немногим более 100 тысяч гривен. Также в начале следующего года начнется производство  кроссовера JAC S5, который также будут производиться на заводе в Черкассах.

На смену ВАЗам прийдут легковушки JAC
Китайский JAC обживается на украинском рынке

Производственный цикл включает сварку кузовных панелей, покраску и сборку с использованием комплектующих более 50-ти ведущих украинских поставщиков. На сегодняшний день участок сварки позволяет за 8-часовую смену изготовить 60 автомобилей, но со временем эта цифра будет увеличена. Черкасский завод «Богдан» – самый современный автомобильный производственный комплекс в Украине. Его открытие в июне 2008 года стало итогом 3-летнего инвестиционного цикла, в рамках которого корпорация «Богдан» инвестировала более 330 млн. долларов. Завод занимает площадь 251,4 тысяч м кв., и при полной 3-сменной загрузке способен производить до 180 тысяч автомобилей в год. В двух производственных корпусах размещены основные мощности по сварке, окраске и сборке легковых машин.

Сварочное производство осуществляется в двух цехах с ручной стендовой сваркой глубинной технологии производительностью 15 кузовов в час. После каждой сварки кузова поступают в лабораторию измерения геометрии, где осуществляется тщательный контроль качества при помощи оборудования Carl Zeiss с граничной допустимой погрешностью 0,1 мм на участке 1000 мм.

Окраска кузовов осуществляется с помощью роботизированного комплекса фирмы Kuka. Он позволяет окрашивать до 30 кузовов в час. Такой же производительностью обладает цех окраски пластиковых деталей.

Сердце производства JAC – сборочный цех, где осуществляется сборка интерьера, шасси, установка силового агрегата и трансмиссии. Именно здесь новорожденный автомобиль заправляется рабочими жидкостями, после чего отправляется на линию контроля качества.
Первым автомобилем марки JAC, который освоили на заводе «Богдан», стал седан С-класса JAC J5. Это современная модель китайской компании, созданная при участии итальянского дизайн-ателье Pininfarina. Автомобиль впервые показали на автошоу в Пекине в 2008 году. Модель успешно прошла тесты независимой организации China NCAP и получила максимальный рейтинг 5 звезд.

Седан JAC J5 оснащается двумя бензиновыми моторами на выбор. Оба двигателя 4-цилиндровый 16-клапанные. 1,5-литровый вариант развивает 112 сил, а 1,8-литровый – 142 л. с. Для первого предусмотрена 5-ступенчатая «механика», а второй комплектуется «автоматом». Подвеска всех колес – независимая.

На украинском рынке JAC J5 предлагается в трех комплектациях: Elegant, Luxury и Superb. Уже в базовой версии есть две фронтальные подушки, ABS с EBD, сигнализация с ДУ и ЦЗ, гидроусилитель, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема с USB и 6-ю динамиками, регулируемая рулевая колонка, передние и задние противотуманные фары и т. д. Стоимость стартует с 104900 грн. До конца года на предприятии в Черкассах планируют изготовить порядка 200 седанов JAC J5.