X

Первый – комом

В первый месяц 2010 года мало кто покупал автомобили. Спад продаж составил 64% даже по сравнению с кризисным январем 2009-го.

В первый месяц 2010 года мало кто покупал автомобили. Спад продаж составил 64% даже по сравнению с кризисным январем 2009-го.

В первый месяц 2010 года мало кто покупал автомобили. Спад продаж составил 64% даже по сравнению с кризисным январем 2009-го.

Традиционно в январе продажи одни из самых низких в году, но данные первого месяца являются базой для определения емкости рынка на все двенадцать. Судя по результатам продаж января (7479 единиц), начало довольно безрадостное. Впрочем, повода для оживления рынка в этот период года не было. Длительные выходные, президентские выборы, отсутствие в ГАИ бланков техпаспортов, ужасные снегопады, при которых впору было думать лишь о приобретении БТР, но никак не нового авто, окончание распродаж по привлекательным ценам – все факторы выступали «против» совершения дорогостоящих покупок автомобилей. Впрочем, не способствовали оживлению спроса и сами дилеры. Так, на ряд моделей самой популярной марки Lada был дефицит, из-за чего бренд потерял 6% рынка (по сравнению с январем 2009-го). Lanos «вытянул» марку ЗАЗ на второе место рейтинга, а Kia разместился сразу за Hyundai. Главная тенденция января – расположение в верхних строчках рейтинга бюджетных марок, которые по продажам начинают сравниваться с лидером – ВАЗом. В рейтинге моделей также изменился лидер – среди иномарок вместо Renault Logan на первую строчку переместился Chevrolet Aveo, среди моделей СНГ уверенно закрепился ЗАЗ «Ланос». Традиционно неплохо продавались авто, на которые действовали специальные цены (Hyundai Tucson, Chery Tiggo, Kia Sorento). Таким образом, стоимость все еще является самым важным фактором выбора автомобиля, и никакими привлекательными кредитными условиями нивелировать высокие цены не удается.

Сергей Матусяк
По днным Auto-Consulting