X

Петр Порошенко анонсировал введение новых пошлин на иномарки в Украине

В самое ближайшее время стоит ожидать официального объявления о введении новых пошлин на иномарки в Украине. Об этом объявил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.

Таким образом, представителям Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров действительно не стоило особо радоваться по поводу молчания Межведомственной Комиссии по международной торговле о результатах проведенного ею изучения урона, наносимого импортом автомобилей отечественному автопрому. И подготовка к судебным тяжбам, о которых совсем недавно заявлял генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, очевидно, была совсем не лишней.

Размеры новых пошлин на иномарки, которые будут добавлены к ныне действующим 10%, министр не назвал, сообщив лишь, что «решение принято, и после завершения консультаций с крупнейшими торговыми партнерами оно будет обнародовано». А между тем, в дни проведения в Киеве международного автосалона SIA 2012 почетный президент корпорации «УкрАвто», народный депутат Тариэл Васадзе, ссылаясь на свои источники, озвучивал цифры: 6% – для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,9% – для объемов от 1,5 до 2,2 литра.

Аргументация для пересмотра действующих норм по импорту, прозвучавшая из уст Петра Порошенка, – защита внутреннего рынка и спасение стоящих на грани закрытия украинских автомобильных заводов, которые вынуждены снижать объемы производства и сокращать численность рабочих мест. «Я не понимаю, почему украинские производители должны быть защищены 10%-ной пошлиной. И это кого-то волнует, а те же производители в Российской Федерации защищены 25%-ной пошлиной и успешно развивают собственную промышленность, и это никого не волнует, и мы видим рост инвестиций в эту важную отрасль, – цитирует министра агентство Интерфакс-Украина. – В нашей стране резко растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. На это нельзя не реагировать…».

Напомним, что импортеры и дилеры, в противовес инициаторам реагирования на рост импорта, со своей стороны предсказывают негативные последствия повышения пошлин на иномарки для экономики страны.