X

Pininfarina в 2011 году отмечает 80-летие

И это хороший повод для интервью с Паоло Пининфарина, главой итальянского фирмы.

Как и подобает в таких случаях, говорили (по телефону) в основном о компании – ее прошлом, настоящем и будущем

Современные требования ставят дизайнерам автомобилей все более трудные задачи, связанные с конструкцией машин – их аэродинамикой, безопасностью. Как это влияет на работу компании и не уводит ли ее от того, чем она прославилась – от создания по-настоящему красивых автомобилей?

Автомобильный дизайн всегда сильно зависел от функциональных требований. Особенно тот дизайн, который создает Pininfarina – он всегда, на протяжении всей истории существования компании находился под влиянием аэродинамики. И поэтому я лично не вижу никаких радикальных перемен в области развития автомобильных дизайнерских проектов.

В свое время – в 50-70-е годы – дизайнеры вдохновлялись сперва авиационной тематикой, после – космической… Как вы думаете, в чем будут черпать вдохновение автомобильные дизайнеры через 10-20 лет?

Окружающая среда непременно останется основным источником вдохновения еще долгие годы. Новые двигатели и трансмиссии, новые аккумуляторы для электромобилей и гибридных моделей, новые облегченные материалы – все это сбор из различных компонентов, который, я уверен, породит новую автомобильную архитектуру.

Компания сделала себе имя во многом благодаря Ferrari, многие автомобили которой оснащались кузовами Pininfarina. Первенцем был автомобиль 52 года, кажется. Сколько кузовов для Ferrari с тех пор сделала компания?

Были созданы более сотни уникальных проектов. Но если говорить о машинах, которые пошли в серию, то получится более 80. Из них 30 были построены под шефством моего деда, в период с 1952 по 1965 года, 50 – в период, когда у руля компании стоял мой отец, с 1966 по 2006 года. Две последние модели -California и 458 Italia -созданы под руководством третьего поколения нашей семьи.

Ваш любимый автомобиль с точки зрения дизайна.

Мне нравится отвечать на этот вопрос так, как это всегда делал мой отец: «следующая модель». А фактически – следующий Ferrari, который появится в 2011-м и определенно станет выдающимся автомобилем.

А вы сами все так же ездите на своем Ferrari 360 Modena или поменяли ее на что-то более современное? Почему ваш выбор пал именно на эту модель Ferrari?

Я уверен в том, что «Modenа» в совершенстве отражает все ценности дизайна Pininfarina: новаторство, идейность и элегантность. Я также выбираю ее, потому что являюсь фанатом 8-цилиндровых двигателей и среднемоторной компоновки.

В 90-е годы чуть ли ни все модели Ferrariо снащались кузовами, изготовленными Pininfarina, и даже внешность несравненного Ferrari Enzo- дело рук дизайнеров вашей компании. Когда следует ожидать новый автомобиль из Маранелло, который «оденет» ателье Pininfarina, и что это будет за  «жеребец»?

Как я уже сказал, новый автомобиль появится в 2011 году. Увы, сейчас я не могу поделиться с вами своими ожиданиями. Готов сказать лишь одно – дизайн будет очень и очень инновационным.

Кстати, вы слышали о проекте Marussia? Это первый российский суперкар, созданный весьма амбициозной группой единомышленников. Уже запущены два автомобиля – Marussia B1 и Marussia B2. Как вам эти автомобили с точки зрения дизайна?

Я не слишком хорошо знаю, как выглядит Marussia, для того, чтобы выразить компетентное мнение. Если говорить строго с дизайнерской точки зрения, думаю, что автомобиль современен. Тем не менее, мне не очень нравятся ее островатые углы. Этот тренд, который обычно называют «edge design» («рубленный дизайн – прим. АвтоАрены), как-то равняется на образ Lamborghini, и именно по этой причине я не являюсь его ярым поклонником.

Ваша профессиональная мечта – чтобы хотелось воплотить в жизнь?

В будущем я хотел бы продолжить успешную традицию компании Pininfarina, которая смогла бы отметить еще как минимум 100 дней рождений, сохраняя при этом уровень непревзойденного мастерства дизайна, который был достигнут благодаря фантастической работе прошлых поколений моей Семьи. Если вас не затруднит, напишите «семьи» с большой буквы – для меня это важно.

О Паоло Пининфарина, младшем сыне знаменитого Серджио Пининфаринa, «короля» итальянского автомобильного дизайна. Родился в Турине в 1958 году. Как и отец с дедом, получил инженерное образование – обучался на факультете инженерной механики Туринского университета. Карьеру начинал в Америке, с разработки новых моделей для Cadillac и General Motors, а после перебрался в Honda Motors. В 1987 году Паоло возглавил новое подразделение Pininfarina, занимавшееся промышленным дизайном, созданием мебели и архитектурой. В 2008-м, после трагической гибели старшего брата – Андреа Пининфарина, был избран на пост председателя совета директоров Pininfarina S.p.A.