X

«Плавающий» акциз отобрал у водителей 500 миллионов гривен

Глава «Консалтинговой группы А-95» подвел неутешительный промежуточный итог действия в Украине «плавающего» акциза на нефтепродукты.

По словам Сергея Куюна, вместо того, чтобы защитить потребителей от подорожания топлива, введенный поправочный коэффициент «защитил» их от низких цен на бензин и дизельное топливо. Напомним, что в своем последнем ежеквартальном отчете «Консалтинговой группы А-95» дала возможность высказаться ряду игроков и экспертов рынка, в числе которых был и Леонид Косянчук. Так вот президент «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины» уже озвучил мнение о том, что больше других эффект от действия «плавающего акциза почувствовало государство. Но Сергей Куюн пошел чуть дальше и в своей статье «Налог на дешевизну» в газете «Зеркало недели» озвучил, насколько большим получился этот эффект.

А арифметика проста. В момент, когда в конце июня цены на нефть снизились до 90 долларов за баррель, ставка акциза на  нефтепродукты была откорректирована практически максимально возможной «добавкой» к базовой ставке. В результате, по оценкам специалистов «Группы А-95»», налоговая составляющая в розничных ценах на АЗС выросла на 85 копеек на литре бензина. Таким образом, если учесть, что к июню средняя стоимость бензина А-95 на заправочных станциях была на уровне 10,82 гривен за литр, можно утверждать, что – если бы не «плавающий» акциз, цена на наиболее популярную марку бензина была бы ниже 10 гривен. При этом применительно к дизелю такой просчет показывает, что на этот вид топлива пришлось переплачивать порядка 20 копеек.

Таким образом, Сергей Куюн настаивает на том, что «за полтора месяца действия повышенных ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо потребители дополнительно заплатили около 465 миллионов гривен акциза (погрешность в размере до 5% может объясняться лишь разными оценками объема потребления нефтепродуктов). Так что правительство результатами эксперимента должно быть довольно…»