Подарок на праздники
Перед новым, 2010 годом автодилеры получили неожиданный подарок – в декабре украинцы стали активнее покупать новые легковушки. Но только по очень хорошим ценам.
Перед новым, 2010 годом автодилеры получили неожиданный подарок – в декабре украинцы стали активнее покупать новые легковушки. Но только по очень хорошим ценам.
Результаты декабря продемонстрировали дальнейшую зависимость продаж наиболее популярных моделей от выгодной цены и удачной рекламы. Так, бюджетные версии Toyota Corolla Citу стоимостью 148 тыс. грн. и массированная рекламная кампания вкупе с выгодным кредитным предложением впервые в году вывели эту модель в пятерку лидеров, а скидки на другие модели Toyota позволили марке занять первое место среди импортеров. Увеличение продаж в полтора-два раза по сравнению с ноябрем показали также скинувшие цену «Славута», Hyundai Tucson и Santa Fe, Geely CK, Kia cee`d и Sorento, Subaru Forester. Как и в ноябре, отсутствие у продавцов некоторых российских ВАЗов помогло Lada украинской сборки увеличить число покупателей. Хотя доля рынка Lada снизилась на 1,6% и теперь составляет 15,8%. А вот завершение распродаж VW Golf сразу же отрицательно повлияло на его реализацию. Таким образом, продажи декабря продемонстрировали, что даже модели 2009 года можно успешно реализовывать, предложив покупателям приемлемую цену.
Рост продаж в декабре на 14% относительно ноября (12,4 тыс. машин) несколько улучшил суммарные показатели года по сравнению с прогнозируемыми ранее. Но итоги все равно печальные – за 2009 год в Украине было реализовано 162,3 тыс. новых легковушек, что на 74% меньше, чем годом ранее.