Подержанные легковушки дорожают: Автомобильный антиквариат
Рыночная стоимость неновых автомобилей, как и любой вещи, со временем снижается. Исключением является антиквариат – чем он старше, тем дороже. В Украине к антиквариату можно отнести самые обычные подержанные легковушки – с годами они… дорожают.
Рыночная стоимость неновых автомобилей, как и любой вещи, со временем снижается. Исключением является антиквариат – чем он старше, тем дороже. В Украине к антиквариату можно отнести самые обычные подержанные легковушки – с годами они… дорожают. |
В качестве доказательства этого утверждения приведем небольшой пример. Средняя цена популярной в Украине подержанной иномарки – VW Passat 2000 года выпуска – в начале прошлого года составляла $15 тысяч (здесь и далее – данные киевского авторынка «Центральный»*). В конце года такая же машина продавалась уже за $16 тысяч (см. диаграмму). А ведь с момента первого «замера» стоимости прошел почти год! Автомобиль за это время отнюдь не помолодел.
«Штука» за год
На протяжении 2003 года дорожали практически все иномарки. Рассмотрим изменения цен и его причины на примере четырех автомобилей 1992 – 2002 годов выпуска – наиболее «ходовых» на авторынке.
Audi 100, произведенные между 1990 и 1994 годами, за период с первого по четвертый квартал 2003-го подорожали на 0,6 – 1,5 тысячи долларов. Для автомобиля стоимостью $5 – 10 тыс. такой рост достаточно существенен. Интересно, что цена более «свежих» и дорогих Audi A6 выросла примерно на такую же сумму. Похожая ситуация сложилась и с VW Passat. За эту модель в возрасте от 3 до 12 лет также стали платить в среднем на тысячу долларов больше. Такая «равномерность» подорожания вызвана несколькими причинами. Во-первых, рост курса евро по отношению к доллару привел к увеличению стоимости новых и подержанных машин. Ведь легковушки привозят из Старого Света, где их покупают за евро. К тому же, таможенные платежи в Украине рассчитывают в европейской валюте. Второй причиной стало ожидание роста цен на новые авто в связи с повышением таможенных пошлин.
Дорожает не все
Похожая ситуация и с Mercedes E-класса. В зависимости от объема двигателя и «фарша» может существенно варьироваться даже стоимость версий одной модели. Но общая тенденция подорожания коснулась и этих машин.
Цены на автомобили Opel «вели себя» немного иначе. Стоимость Vectra старше 8 лет увеличивалась не так стремительно, как у конкурентов. Возможно, такая ситуация сложилась из-за бытующего мнения, что с возрастом Opel становится менее надежным, чем другие иномарки. Зато машины, выпущенные 5 – 8 лет назад, подорожали в среднем на тысячу долларов – то есть так же, как и другие наиболее популярные легковушки. А вот 2-3-летние Opel за год не только не «прибавили» в цене, а наоборот – подешевели. Вызвано это некоторым снижением стоимости новых Opel. Ведь благодаря освоению сборки в Украине новая генерация Vectra подешевела.
Как видно из примеров, ценообразование на рынке подержанных автомобилей напрямую зависит от курса валют и общей конъюнктуры рынка. Исходя из этого нетрудно предсказать, что после повышения пошлин на новые и подержанные иномарки и соответствующего их подорожания произойдет очередной всплеск цен на внутреннем рынке. Другими словами, в 2004 году, как и в 2003-м, стоимость «бэушных» автомобилей будет расти, подобно антиквариату. Но хватит ли у покупателей денег и желания покупать такие «сокровища»?