X

Популярные моторы: «Наш размерчик» – 1,1-1,5 л

Автомобили с двигателями объемом 1,5 л занимают более трети рынка новых легковушек в Украине. Много также машин с 1,2- и 1,3-литровыми моторами. Но среди них нет ни одного дизельного.

Автомобили с двигателями объемом 1,5 л занимают более трети рынка новых легковушек в Украине. Много также машин с 1,2- и 1,3-литровыми моторами. Но среди них нет ни одного дизельного.

Автомобили с двигателями объемом 1,5 л занимают более трети рынка новых легковушек в Украине. Много также машин с 1,2- и 1,3-литровыми моторами. Но среди них нет ни одного дизельного.

Рейтинг двигателей, устанавливаемых на новые легковушки, во многом повторяет «хит-парад» автомобилей. Но из предлагаемой гаммы моторов покупатель выбирает самые удачные.

Минимум – не оптимум

Несмотря на невысокие доходы большинства украинцев, отечественные потребители часто покупают машины с не самыми слабыми моторами, хотя такие модификации обычно дороже. Более того, по этой причине некоторые «базовые» двигатели для многих иномарок в нашу страну не ввозятся. В то же время в структуре продаж легковушек премиум-сегмента и внедорожников нередко доминируют топ-версии с самыми мощными из моторов, поставляемых в Украину. Но все же главным критерием популярности двигателя является соотношение цена/качество данной модели в комплектации с определенным двигателем. Например, у «Таврий» и «Славут» таким оказался мотор объемом 1,2 л, а не более мощный 1,3-литровый или слабый 1,1-литровый. Многие импортеры, исходя из предпочтений отечественных потребителей, ограничивают поставки определенных модификаций, делая более выгодные ценовые предложения для машин, оснащенных двигателями наиболее «ходовых» объемов. Например, VW Polo оснащается моторами 1,0-1,7 л различной мощности, но в нашу страну чаще всего поставляется с двигателем 1,4 л мощностью 75 л. с.

Нет солярки? Газ давай!

Если по литражу моторов предпочтения украинцев схожи с европейскими, то при выборе типа двигателя различия существенные. В Западной Европе около половины легковых авто продается с дизельным мотором, а в Украине – всего 0,9%! Еще 0,26% машин наши соотечественники покупают с установленным на заводе газовым оборудованием, хотя значительно больше автовладельцев обзаводятся «газом» позже. Но в самом популярном сегменте двигателей объемом 1,1-1,5 л не зарегистрировано ни одного дизельного мотора (данные Auto-Consulting). В сегментах 1,6-2,0 л и 2,0-2,2 л дизели выбирают уже 2% и 6% покупателей соответственно. А из числа покупателей машин с мотором объемом 2,2-3,0 л дизельные версии предпочитают уже 8%! Неужели более обеспеченные покупатели, которые могут позволить себе 2,0-3,0-литровые машины, более экономны? Вряд ли. Скорее всего, одной из главных причин невысокого спроса на дизели в малом классе является небольшое предложение их на рынке – ни один из массовых автомобилей (ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet) не оснащается таким мотором. Впрочем, «ЗАЗ» пытается компенсировать отсутствие дизеля установкой на конвейере газобаллонного оборудования на «Таврии» и «Сенсы». Похоже, и другим продавцам авто популярных марок следует взять на вооружение подобный опыт.

Сергей Матусяк

По данным ИАГ «Auto-Consulting»