X

После Почтовой площади начнется реконструкция Шулявского путепровода

Реконструкция Почтовой площади Киева с переменным успехом, но все же идет. И может быть, даже закончится в мае. А тем временем, на очереди развязка Шулявского путепровода, у завода «Большевик».

Примечательно, что, как и в случае с Почтовой , на этот раз все также начинается со споров вокруг проектов реконструкции, которых два. Официальный и утвержденный проект от «Киевпроекта», а также альтернативный вариант, в разработке которого принимал участие все тот же Виктор Петрук, чье альтернативное предложение по Почтовой площади так и не поддержали. Официальное решение транспортных проблем в районе завода «Большевик» и станции метро «Шулявская» представляет собою клеверную развязку, которая от нынешней отличается шириной путепровода через проспект Победы, увеличенной до шести полос, а также съездом с моста на проспект при движении с улицы Довженко. При этом, правда, придется снести один промкорпус завода и одно жилое здание.  Авторы же альтернативного проекта настаивают на том, что их решение, кроме того, что не предусматривает никаких сносов, позволит иметь в два раза большую пропускную способность.

Надо  отметить, что у альтернативного проекта, при всей его привлекательности, есть одно  «узкое» местом, из-за которого, собственно, его могут отвергнуть. Это место, фактически являющееся основной изюминкой трехуровневой развязки, – участок с круговым движением по часовой стрелке, расположенный на среднем уровне. Противники такой идеи утверждают, что движение по часовой стрелке на «кругу» противоречит Правилам дорожного движения, и более того – в силу своей необычности способно вызвать в лучшем случае замешательство у водителей, а в худшем случае может спровоцировать множество аварийных ситуаций.

Сторонники идеи настаивают на том, что все «минусы» надуманны, и не идут ни в какое сравнение с множеством «плюсов» – такое решение имеет полностью изолированные транзитные пути, а также предусматривает полный спектр возможностей по маневрированию, включая и повороты направо, и повороты налево, и разворот. Чтобы доказать полную жизнеспособность решения с круговым движением по часовой стрелке инициативная группа добровольцев даже провела масштабный эксперимент, смоделировав такой участок дороги и организовав по нему движение шести десятков автомобилей.

А тем временем, ожидается, что реконструкция Шулявского путепровода может начаться уже в следующем году. По какому из двух проектов – пока не ясно…