Праздничный дубль
На ЗАО «Черниговский автозавод», входящем в корпорацию «Эталон», 2 марта состоялся двойной праздник. Во-первых, введен в эксплуатацию новый производственный корпус. А во-вторых, вручен потребителям юбилейный, 2000-й автобус «Дельфин». |
Современный корпус общей
площадью 8500 м кв. – это, по сути, целый завод в заводе. Его запуск – важнейший
этап в истории развития молодого предприятия, которое отметит осенью свою
четвертую годовщину. Если ранее на Черниговском автозаводе действовала одна
сборочная линия, то теперь к ней прибавятся еще две. Это даст возможность
выпускать ежемесячно более 150 машин.
Одна линия будет специализироваться на популярных «Дельфинах»,
а на другой планируют собирать автобусы «Эталон». Спрос на них все возрастает,
и Бориспольский автозавод в одиночку уже не справляется с потоком заказов.
Поэтому в производство включится и «ЧАЗ»: к 120 машинам А079, ежемесячно выпускаемым
на «БАЗе», добавятся 40 таких же родом из Чернигова.
Обе линии нового корпуса позволяют производить автобусы любых типов и любых
габаритов, до двухэтажных включительно. И этот потенциал планируют реализовать
в самом ближайшем будущем. На повестке дня – освоение
моделей среднего и большого классов: пригородных, туристических. «Первой
ласточкой» станет автобус средней вместимости А074 (41 пассажир, 21 место
для сидения) на агрегатах известной китайской компании FAW. Машина дебютировала
осенью прошлого года в Киеве на автосалоне TIR’2006. А ее серийное производство
начнется со дня на день – предположительно во II квартале.
Традиционная продукция Черниговского автозавода – уже
завоевавшие популярность автобусы «Дельфин» – претерпела модернизацию. Завершена
комплексная работа по переходу на выпуск модификации БАЗ-22154. Машина оснащена
двигателем ЗМЗ 405 (145 л. с.), отвечающим нормам Евро 2, и системой ABS фирмы
WABCO.
В 2006 г. «ЧАЗ» выпустил 1161 автобус – вдвое больше, чем в 2005-м. С введением
в строй нового корпуса следует ожидать высоких темпов дальнейшего роста производства.