X

Премьеры 2007 года

Официальные представители автомобильных компаний рассказывают о своих достижениях и планах.

Официальные представители автомобильных компаний рассказывают о своих достижениях и планах.

«Мы будем продвигать системы навигации»

Компания LG Electronics начала производство caraudio в 1983 году. В Украине этот сегмент продукции LG представлен с 2003 года. Но для развития и популяризации в Украине caraudio именно 2006 год стал очень важным.

В 2003 году наши партнеры начинали работу на украинском рынке с магнитол, в 2006-м представили широкий спектр CD/МР3-ресиверов, а под конец года – мультимедийные системы. Что касается итогов прошедшего года, то мы можем ими гордиться. Продажи у наших дилеров, по сравнению с 2005 годом, выросли на 70%. В 2007-м мы планируем удвоить этот результат. Доля рынка caraudio, которая приходится в Украине на марку LG, также значительно выросла. В 2005 году она составляла 5%, в 2006-м – около 10%, а в 2007-м мы планируем увеличить ее до 20%. В минувшем году стратегия LG в Украине была весьма агрессивной. Мы представили CD/МР3-ресиверы с USB-портом и системой Bluetooth, а также автомобильные DVD-проигрыватели.

Предполагая стремительный рост украинского автомобильного рынка в следующем году, мы прогнозируем значительное увеличение спроса именно на рынке caraudio. И поэтому мы намерены предложить рынку качественно новую продукцию – мультимедийные комплексы и системы навигации. Это станет стратегически важным направлением развития для нас. В 2006 году на европейском рынке мы уже представили навигационные системы и теперь будем активно продвигать их в Украине. Думаю, со временем они станут очень популярными, мы планируем занять солидную долю этого сегмента рынка. Учитывая, что в Украине, как и в других странах СНГ, были определенные сложности с программным обеспечением таких систем, в частности с электронными картами, мы уже провели переговоры с компаниями, работающими в этой сфере, и нашли поставщиков электронных карт.

 История развития caraudio в компании LG Electronics

1983 Начало выпуска продукции caraudio
1992 Первая магнитола с системой RDS
1993 Выпуск первого CD-ресивера
1994 Выпуск CD-чейнджера на 6 дисков
1998 Начало сотрудничества с Sony в сфере производства автомобильных усилителей
2001 Начало сотрудничества и поставка caraudio для компании Hyundai (Корея)
2002 Начало сотрудничества и поставка caraudio для компании Dacia (Румыния)
2003 Начало сотрудничества и поставка caraudio для концерна General Motors (США)

 Премьеры 2007 года

Монитор LAM-N760 – 7-дюймовый широкоформатный TFT LCD-монитор с меню на русском и английском языках. В комплекте предложены крепления как на приборную панель, так и на подголовник. Монитор оснащен двумя AV-входами и пультом дистанционного управления. Питание от прикуривателя.

TCD-101R – DVD-ресивер с полностью моторизованной фронтальной панелью, поддерживающий DVD-видео (Dolby Digital и DTS), а также MP3/WMA/CD-R/RW. В составе цифровой AM/FM тюнер с памятью на 24 радиостанции. Модель оснащена пультом дистанционного управления и ЖК-дисплеем с семью цветами подсветки.

LAC-UA 960 R – флагман среди однодиновых CD/МР3-ресиверов, оснащенный цветным дисплеем, модулем Bluetooth и USB-портом.

Мультимедийное устройство AVN. Модель вобрала в себя все самое лучшее: CD/DVD/МР3-ресивер с Bluetooth, USB-портом и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Комплектуется отдельным усилителем, который инсталлируется под сиденьем пассажира. Новинка будет предлагаться также с блоком навигации, адаптированным для Украины.

Ниссан Мотор Украина

«Мы укрепим свои позиции в С-сегменте».

Имамура Фумиаки. Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина»

В 2006 году мы представили в Украине четыре новых автомобиля – Nissan Navara, Note, Almera Classic и Teana. Кроме того, весь год компания активно расширяла дилерскую сеть и работала над улучшением качества обслуживания покупателей. В результате индекс их удовлетворенности постоянно рос, что, естественно, отразилось и на объемах продаж. Мы реализовали в 2006 году 7000 автомобилей, что на 72% больше по сравнению с 2005 годом. Наши планы на 2007-й также весьма амбициозны – 10000 автомобилей. Что касается доли рынка, то в самом большом на сегодня С-сегменте в 2006 году мы занимали 3,1%, тогда как в 2005-м – 2,7%. В 2007 году компания укрепит свои позиции в С-сегменте в основном за счет модели Almera Classic, которая благодаря своей очень привлекательной цене весьма успешно продается на украинском рынке. Кроме того, мы собираемся продолжать увеличивать общую долю марки Nissan на рынке. Ее можно изменять, если рост продаж марки опережает рост самого рынка. В 2006 году нам это удавалось. Общий рост рынка автомобилей иностранного производства составил порядка 60%, а продажи Nissan в официальной дилерской сети выросли на 72%. Мы намерены сохранить подобную динамику и в 2007 году.

Основной премьерой Nissan первой половины 2007 года будет модель Qashqai. Пока не могу назвать точную дату начала продаж, но стартуют они одновременно с другими странами Восточной Европы. На Qashqai мы будем делать основной стратегический акцент. Возможен некоторый дефицит поставок этих автомобилей – планируя продажи, мы исходим из консервативных прогнозов. Вместе с тем, на этот автомобиль придется не менее 10% общего числа продаж марки Nissan в Украине – это около 1000 автомобилей. Qashqai уже прошел сертификацию в Украине, и нам известна его стоимость – от $22,5 до $35 тыс.

Во втором квартале компания «Ниссан Мотор Украина» представит пополнение в линейке 4х4. Осенью 2007 года мы покажем модель Nissan Tiida.

Кроме того, в 2007 году мы впервые официально презентуем премиум-бренд – Infiniti, уже завоевавший признание и успешно продающийся на рынке Америки. Мы представим модели G 35, M 35/45, FX 35/45 и QX 50. Сегодня ведутся работы по строительству концептуального дилерского центра Infiniti в Киеве.

Кроме представления новых моделей в 2006 году, мы активно развивали дилерскую сеть – открыли три дилерских центра – в Хмельницком, Запорожье и Симферополе. Вместе с тем, нам пришлось прекратить работу двух дилеров, так как качество их работы не отвечало высоким требованиям, предъявляемым компанией Nissan – в Киеве и Симферополе. Пока дилерская сеть состоит из 10 компаний. Это не очень много по сравнению с конкурентами, но мы не гонимся за количеством, делая акцент на качестве работы этих компаний. В следующем году планируем открыть еще 2 дилерских центра – в Николаеве и во Львове.

Среди новых предложений для покупателей в наших планах на 2007 год – запуск специальной кредитной программы, которая сможет помочь потенциальным автовладельцам приобретать автомобили Nissan на более выгодных условиях. Сегодня в этом направлении дилеры работают самостоятельно. Мы планируем объединить их усилия и сделать общую программу под эгидой импортера.

Корпорация «УкрАВТО»

«Мы стали международным автопроизводителем»

Александр Козис. Председатель правления корпорации «УкрАВТО»

Главным результатом 2006 года стала реорганизация «УкрАВТО» из местного продавца автомобилей в международную компанию, производящую машины в Украине («ЗАЗ»), Польше (FSO), а вскоре – и в России (UTTECH). Таким образом, мы увеличивали количество рабочих мест, тем самым способствуя стабильности в этих странах. «УкрАВТО» вышла на международный рынок заимствований, авторынки других стран. Так, в 2006 году мы экспортировали более 40 тыс. автомобилей в Россию – это свидетельство того, что наша продукция востребована за рубежом. В 2007 году мы будем продавать там не только Chevrolet Lanos через дилерские предприятия General Motors, а также и Sens под маркой «ЗАЗ» через собственную сеть.

На «ЗАЗе» мы ведем планомерное обновление модельного ряда. В следующем году на смену «Таврии» придут более современные автомобили, в частности Chevrolet Lanos, готовится рестайлинг Daewoo Lanos, начнется локализация Opel Astra Classic. Польский завод FSO выполнил все свои обязательства и планы. Нам удалось подписать соглашение с General Motors о начале производства Chevrolet Aveo в Польше. Также в короткий срок мы с партнером – Корпорацией «Богдан» – договорились о строительстве завода в Нижнем Новгороде.

Соответственно росту рынка и производственных мощностей увеличивалась и реализация автомобилей. В основном это происходило благодаря развитию кредитных продаж, в том числе за счет совместных акций с крупнейшими украинскими банками. В 2007 году мы намерены и дальше развивать продажи в кредит – в каждом автосалоне будет работать кредитный менеджер. Он выберет для клиента наиболее приемлемые условия, возьмет на себя большую часть забот по выдаче займа, в общем, сделает все, чтобы не отвлекать клиента от главного – выбора автомобиля.

Одно из важнейших достижений прошлого года – начало модернизации дилерских пунктов в регионах. Так, мы начали проводить реконструкцию торгово-сервисных предприятий – по корпоративным стандартам строятся современные шоу-румы, обновляется сервисное оборудование, обучается персонал и т. д. На эти цели в 2006 году корпорация потратила около 100 млн. долларов, и в 2007-м эта сумма еще увеличится. Важная часть этой работы – налаживание системы обучения персонала. Теперь работники могут учиться не только в центральном офисе, но и в регионах, в каждом дилерском центре. Готовим персонал, сотрудничая с Транспортным университетом и другими вузами. Благодаря новой компьютерной системе мы можем проверить уровень знаний специалиста в любой точке страны. Другая компьютерная программа позволила нам наладить быструю систему поставки запчастей во все региональные предприятия. А программа обратной связи с клиентами наших дилерских предприятий SOS позволила еще более качественно обслуживать наших покупателей.

В 2007 году мы начнем работу с новой маркой – Cadillac, будем развивать сеть и продажи Dodge (с моделями Caliber и Nitro), выведем на рынок Opel Corsa, Mercedes-Benz C-Klasse, увеличим поставки Mercedes M-, GL-, S-Klasse, поработаем над тюнинговым направлением. Эти и другие новинки мы представим на двух выставках – SIA`2007 в мае и «Столичное автошоу» в сентябре.

Торговый Дом «НИКО»

«За 15 лет наши продажи выросли со 173 до 14000 автомобилей за год. И за это мы благодарны всем, кто сделал выбор в пользу Mitsubishi».

Максим Рабинович. Директор по продажам и маркетингу Концерна «НИКО»

Автомобили Mitsubishi продаются на украинском рынке весьма успешно – традиционно бренд занимает одно из первых мест среди всех импортируемых в нашу страну. В этом году мы продали около 14 тыс. автомобилей. В 2005 году этот показатель составлял 7181 автомобиль. Таким образом, мы уже традиционно увеличили объем продаж вдвое. Достигнув таких серьезных количественных показателей, стараемся не терять, а постоянно улучшать качество обслуживания клиентов.

Кроме привлечения новых покупателей, мы уделяем большое внимание нашим клиентам, которые уже купили автомобили Mitsubishi. Пытаемся добиться того, чтобы люди, приобретая свою вторую или третью машину, не пересаживались на автомобили других брендов. В 2007 году мы планируем внедрить общую централизованную программу лояльности, которая будет соответствовать единым стандартам по всей Украине.

В 2006 году был сделан очень серьезный упор на развитие дилерской сети. Для того, чтобы в 2007 году увидеть материализованные плоды наших усилий, мы откроем более 10 концептуальных торгово-сервисных центров Mitsubishi. Наша главная цель – предоставление единого и неизменно высокого качества обслуживания в любом уголке Украины.

В 2006 году мы представили в стране несколько новинок: весной – Lancer Evo IX, а в конце года – новые Pajero Wagon 3,8 л и Galant 2,4 л. Большое внимание при продаже новых и существующих моделей уделяем разработке и внедрению новых кредитных программ и различных неценовых акций – например по страхованию. Это позволяет существенно облегчить процесс покупки автомобиля. Не секрет, что зачастую при выборе бренда и модели потенциальные покупатели обращают основное внимание именно на условия приобретения автомобиля.

Мы постоянно работаем над усовершенствованием логистических процессов внутри компании, стараясь сделать так, чтобы клиент, заказывая автомобиль в Украине, получал его в максимально короткий срок. Вся эта и другая, незаметная для покупателей, работа, которая ведется внутри компании, позволяет нам в итоге продавать такое большое количество машин и не проигрывать в качестве обслуживания.

В 2006 году, как и у большинства лидирующих брендов, у нас наблюдался дефицит сервисных услуг. Это вполне логично, так как вся сервисная инфраструктура просто не успевает за ростом рынка продаж. Наша стратегическая задача сегодня – сделать так, чтобы уровень сервисных услуг соответствовал продажам. В 2007 году мы решим этот вопрос благодаря открытию новых дилерских торгово-сервисных центров. Сейчас в Украине работает 37 дилеров и партнеров, в 2007 году мы планируем увеличить их количество до 50-ти.

В новом году мы, со своей стороны, постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы дефицита автомобилей, который возник в 2006 году, не было. Но, к сожалению, существуют обстоятельства, на которые не влияют операторы рынка, например, изменения в законодательстве или в политической жизни страны.

В 2007 году мы представим целый ряд очень интересных новинок. В январе ожидаем появления нового Mitsubishi Outlander с объемом двигателя 3,0 литра. В марте презентуем дизельный Pajero Wagon с мотором 3,2 литра. В апреле – новый пикап L200, в июле – новый Outlander 2,4 литра, а в сентябре – новый Lancer с моторами объемом 1,5 л и 2,0 литра. Таким образом, будет обновлен практически весь модельный ряд.

Виннер Импортс Украина

«В 2007 году мы планируем открыть собственный учебный центр».

Богдан Кульчицкий. Генеральный директор компании «Виннер Импортс Украина» – импортера марок Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche

В 2006 году рост продаж автомобилей превзошел все наши ожидания. Это позволило нам перевыполнить планы, но в то же время стало причиной дефицита автомобилей, особенно марки Ford. Весь год мы вели переговоры с производителем об увеличении поставок, стараясь насытить рынок.

Отдельно отметим открытие в столице автосалона «Виннер Автомотив», в котором представлены бренды Ford, Volvo, Jaguar и Land Rover. Этот концептуальный центр, построенный по корпоративным стандартам брендов, пожалуй, самый большой в международной группе компаний Winner.

Активно росла дилерская сеть. Мы открыли 8 новых дилерских центров Ford, по 2 новых дилера начали работать под знаменами Volvo, Jaguar и Land Rover. Подписаны также 3 договора по бренду Porsche. В 2007–2008 гг. откроются новые центры в Одессе, Донецке и Харькове.

В прошедшем году на рынке представлен целый ряд новых моделей. По марке Ford это Galaxy и S-Max, который выиграл конкурс «Автомобиль года в Европе», чем мы особенно гордимся. Презентованы новый Volvo S80 и обновленные XC90, Jaguar XK, Range Rover Sport.

В течение года на трех СТО в Киеве прибавилось в общей сложности 60 постов. Росли сервисные станции дилеров по всей территории Украины. В 2007 году мы продолжим расширять возможности нашего сервиса.

В 2006 году продано 6500 автомобилей марки Ford. При этом план перевыполнен почти на 200% (собирались продать 3300 авто).

Реализовано 375 автомобилей Volvo при плане в 340 машин, Jaguar – 205 автомобилей при плане в 150 единиц. Продано 360 Land Rover (план – 340). И если бы не постоянная нехватка Range Rover Sport, могли бы продать еще больше. Porsche реализовано 180 при плане 160 автомобилей.

В будущем году покажем целый ряд новинок. В январе представим новый Porsche Cayenne, тогда же начнутся продажи нового Land Rover Freelander, презентованного еще в декабре 2006 года. Кроме того, в июне собираемся представить Volvo С30, в начале года презентуем новый Ford C-Max, а осенью – Mondeo.

Планы продаж на будущий год – 9 тыс. автомобилей Ford, 550 – Volvo, 300 – Jaguar, 720 – Land Rover, 300 – Porsche. Не исключено, что в 2007-м мы сможем вывести на украинский рынок марку Aston Martin. Во всяком случае, переговоры с концерном Ford ведутся. Мы уже достигли договоренности о том, что именно компания «Виннер» представит марку на украинском рынке, как только примут решение начать ее импорт в Украину. Но если Aston Martin продадут другому владельцу, о чем сейчас много говорят, нет гарантии, что он захочет представить ее в Украине с помощью компании «Виннер».

Одно из главных направлений работы в 2007 году – развитие дилерской сети, особенно в регионах Украины, где продажи стремительно растут. Кроме того, в 2007-м мы планируем открыть собственный учебный центр, в котором будут проходить обучение специалисты всех уровней, начиная от менеджеров по продажам и работников сервиса и заканчивая руководителями высшего звена.

Автомобильная группа VIPOS

«Мы планируем стать лидерами премиум-сегмента в Украине к 2010 году».

Виктор Постельников. Генеральный директор «Автомобильной группы VIPOS»

В 2006 году мы отметили 10 лет со дня подписания импортерского договора с Audi AG и сегодня подводим итоги целого десятилетия совместной работы с немецкой маркой. За это время пройден длинный путь вместе с нашим немецким партнером – от народной модели «бочка» Audi 80 до высокотехнологичной Audi R8. Весь этот период наши клиенты, почитатели Audi, стимулировали нас к динамичному развитию, постоянной работе над собой. За 10 лет нами построена самая разветвленная дилерская сеть среди продавцов автомобильных премиум-марок в нашей стране, а это 13 региональных дилерских центров в сети компании. За это время «Автомобильная группа VIPOS» стала наиболее динамично развивающейся компанией в премиум-сегменте, в 2006 году ежемесячно увеличивавшей продажи на 30–60%. В минувшем году мы впервые продали более 1000 автомобилей Audi в Украине. За 11 месяцев 2006 года через официальную дилерскую сеть реализовано 1013 автомобилей, что почти на 45% превышает показатели за аналогичный период 2005 года. Только за последний год мы вывели на украинский рынок 9 новых моделей Audi: Q7, S3, S4, RS4, S6, S8, TT, A6 Allroad, A4 Cabrio. Концерн Audi AG поставил амбициозную цель: к 2015 году стать абсолютным лидером в премиум-классе по объемам продаж и качеству услуг. Компания «Автомобильная группа VIPOS» планирует стать лидером в Украине за еще более короткий срок – к 2010 году. Мы продолжим динамичное развитие – будем открывать новые дилерские предприятия, совершенствовать качество сервиса и услуг. При этом мы остаемся социально ориентированной компанией: занимаемся благотворительностью, создаем новые рабочие места.

В 2006 году построен и введен в эксплуатацию современный импортерский центр. В нем обустроены просторные и комфортабельные рабочие зоны, организованные по принципу open space. Сотрудниками компании внедрены современные информационные технологии, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность труда персонала. Для повышения профессионального уровня работников в импортерском центре открыт специальный международный учебный комплекс. Здесь проходят профессиональную подготовку не только сотрудники самого импортера Audi, но и работники дилерских предприятий из Украины и ближайшего зарубежья. Только за полгода в центре повысил квалификацию каждый второй сотрудник «Автомобильной группы VIPOS». Собираемся в 2007 году открыть Академию Audi.

Наша главная задача – предоставлять качественный сервис нашим клиентам, предлагать еще более выгодные условия приобретения автомобиля. Поскольку в Украине продолжает расти спрос на Audi, мы добились расширения производственной программы для нашей страны, ускорили сроки адаптации моделей под наш регион, повысили квоты на модели, которые пользуются высоким спросом. Кроме того, в нашу страну поставляются автомобили по специальным ценам и в очень выгодной для клиентов комплектации, и такие программы будут продолжены в следующем году. В дилерских предприятиях «Автомобильной группы VIPOS» создан парк тестовых машин, а для владельцев моделей Audi A6, A8, Q7 на время ремонта или технического обслуживания машин мы предоставляем подменный автомобиль. Гарантия на все модели Audi – 3 года без ограничения пробега.

В 2007 году дилерская сеть «Автомобильной группы VIPOS» пополнится двумя новыми Audi-центрами в Симферополе и Хмельницком, а в конце 2007 – начале 2008 года новый концептуальный центр Audi появится в Донецке. К 2010 году компания планирует построить концептуальные, а значит, полностью соответствующие требованиям Audi AG центры во всех украинских городах-миллионниках. Поклонников марки в 2007 году ждут премьеры новых моделей – Audi R8, Audi TT Roadster, Audi A5 Coupe, обновленной Audi A8.

Тойота Украина

«В 2007 году мы рассчитываем продать более 10000 автомобилей».

Роман Кузьмин. Генеральный менеджер по продажам компании «Тойота Украина»

Основное событие минувшего года – вывод на рынок трех новых моделей Toyota. Мы представили в феврале Yaris и RAV-4, а позднее, в апреле 2006, – новую Camry. Кроме того, расширили нашу дилерскую сеть. Один дилерский пункт был открыт в Симферополе в августе, а второй в Запорожье в октябре. Теперь сеть состоит из 9 компаний. Минувший год был посвящен улучшению качества сервисного обслуживания. Мы заключили договор с независимой компанией, которая занимается контролем удовлетворенности наших клиентов. Это международная консалтинговая компания с большим опытом работы. По результатам ее исследования, клиенты довольны уровнем нашего сервиса.

Отдельно хочу отметить отличные результаты работы программы обратной связи с покупателями авто и услуг «Черная и Зеленая карта», в рамках которой каждый клиент может отправить письмо с пожеланиями или замечаниями по работе дилера непосредственно генеральному директору компании «Тойота Украина» Атцуя Кондо. Мы получаем отзывы о нашей работе практически от 90% клиентов. Это помогает работать лучше и устранять свои недостатки.

Весьма хорошие результаты дала программа помощи в дороге – «Тойота Ассистанс». Те люди, которым довелось ею воспользоваться, и которым мы пришли на помощь, когда в пути возникли проблемы с автомобилем, становятся послами этой услуги, они рассказывают о ней своим знакомым и совсем по-новому смотрят на понятия «официальный импортер» и «официальный дилер».

Объемы продаж в 2006 году также являются предметом нашей гордости. Мы планировали продать 6400 автомобилей, но перевыполнили этот план на 100 машин, хотя это было непросто. Потенциально могло быть продано намного больше, ведь спрос на RAV-4 и Camry в два раза выше, чем компания смогла предложить рынку. Сказались ограничения в объемах поставок этих машин на наш рынок производителем.

В наступившем году мы планируем представить на рынке три новые модели. В марте-апреле – новую Corolla с кузовом седан. Обновленную Corolla Verso и автомобиль, который придет на смену хэтчбеку Corolla, – модель Auris планируем представить в середине мая, на выставке «Киев Авто Шоу».

Вообще в 2007 году мы рассчитываем продать более 10000 автомобилей. «Тойота Украина» уже договорилась с производителем о поставке RAV-4 и Camry. С середины января эти машины будут в наличии во всех комплектациях и цветах. Вместе с тем, вполне возможны проблемы с поставками в Украину новых моделей – Corolla и Auris. Причина та же – новые модели популярны во всем мире, и от производителя сложно получить дополнительные партии машин. А мы ожидаем, что спрос на них будет выше, чем те квоты, которые выделены для Украины.

Что касается серого рынка Toyota, то вынужден признать, что его доля по сравнению с официальным импортом выросла в 2006 году с 45% до 55%. Причиной тому, как я уже говорил, была нехватка определенных моделей автомобилей, которую серые дилеры оперативно устранили. В 2007 году официальный импортер планирует вернуть себе лидирующие позиции благодаря увеличению заказов в производство и наполнению рынка моделями RAV-4 и Camry. Кроме того, качество сервиса и программы лояльности, которые действуют у официальных дилеров Toyota, все чаще склоняют на нашу сторону автовладельцев. В результате мы планируем занять 60% рынка продаж автомобилей Toyota.

В 2007 году собираемся открыть третий дилерский центр в Киеве, а также в Полтаве и Хмельницком. Сейчас идет активный поиск дилеров в этих регионах. Также мы начнем изучение возможности расширения дилерской сети в будущем в Луганске, Херсоне и Николаеве. Сейчас компания ищет партнеров, соответствующих требованиям Toyota.

В 2007 году основное внимание мы уделим развитию сервисных мощностей, которых сейчас уже не хватает, и улучшению качества работы СТО. В начале 2007 года в столице откроется дилерский центр с большой сервисной станцией – второй в городе. А в 2008 году откроется третья фирменная СТО. В 2007 году акцент будет сделан на вывод на рынок новых моделей и увеличение производственных заказов, что позволит снизить срок ожидания автомобилей.

И что самое главное, в связи с обновлением модельного ряда, в наступившем году мы на 80% обновим экспозицию в наших салонах. Добро пожаловать в салоны официальных дилеров в 2007 году!

Автомобильный Дом Украина

«Мы перестали продавать автомобили».

Игорь Емчук. Генеральный директор СП «Автомобильный Дом Украина»

Подводя итоги 2006 года, мы с удовлетворением отмечаем, что работа по всем представляемым нами брендам – Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Dodge – шла успешно. К концу ноября был выполнен план продажи на 2006 год, а в декабре мы работали на закрепление успеха и создавали задел на следующий год.

В ушедшем году компания представила на рынке целый ряд новых моделей для истинных ценителей марки Mercedes-Benz. В частности, удачным был старт нового Mercedes S-класса W/V221 в полноприводной модификации 4MATIC. Эта модель уже больше 20 лет является безоговорочным лидером в своем классе, и ее премьера, несомненно, была самой ожидаемой. Автомобиль очень популярен как в Америке и Европе, так и в Украине, особенно в версии 4MATIC.

Успешно дебютировали в нашей стране и Mercedes-Benz R-класса, новое поколение Е-класса, модель GL, а также Mercedes-Benz CL, представленный нами осенью в рамках Mercedes-Benz-клуба.

Весной 2006 года мы первыми в Украине официально презентовали марку Dodge с ее зажигательной моделью, выпущенной специально для Европы, – Dodge Caliber. Интерес наших соотечественников к этому автомобилю превзошел все ожидания. И, видимо, не только наши, но и в масштабах мирового рынка – сегодня производство не поспевает за числом желающих купить эту модель. В сложившейся ситуации мы ведем переговоры с DaimlerChrysler с целью обеспечить украинский рынок необходимым количеством автомобилей этой модели.

Что касается наших планов, то они не менее амбициозны. Уже весной 2007 года мы представим сенсационный Mercedes-Benz С-класса. Традиционно для Mercedes-Benz машина будет комплектоваться практически всеми техническими новинками и инновационными системами безопасности. Стоимость автомобиля пока еще не определена, но мы уверены, что сможем сделать достойное предложение как ценителям бренда, так и тем людям, которые впервые решили присоединиться к ценностям марки.

В 2007 году мы представим эксклюзивные автомобили AMG с моторами версии 63 AMG и 65 AMG. И вообще наступивший год станет стартовым для развития направления AMG в нашей компании.

Планируем расширение в Украине очень перспективной линейки Dodge – моделей Nitro и Avenger. Кроме того, в 2007 году наша компания презентует Jeep Patriot и Jeep Commander – топ-версию модельного ряда Jeep.

Сегодня Mercedes-Benz занимает 27% в премиум-сегменте автомобильного рынка Украины. В ближайшие 2-3 года мы намерены «закрепиться» на уровне 30–35%. Кроме того, в наши планы входит поднять долю официальных продаж Mercedes до 90% рынка. Сейчас мы делим рынок с серыми дилерами в соотношении примерно 55:45%.

Значительное достижение «Автомобильного Дома Украина» – повышение индекса удовлетворенности наших покупателей качеством сервиса и послепродажного обслуживания автомобилей. В течение года нам удалось на 30% снизить цены на запчасти, что очень положительно воспринято нашими клиентами. Кстати, благодаря этому ряд других компаний, занимающихся сервисом Mercedes, теперь покупает запчасти у нас.

Однако главным нашим достижением я считаю то, что мы перестали продавать автомобили, услуги и запасные части. Нам удалось изменить психологию компании. Сегодня востребованными являются не столько продукт или услуга, сколько результат, который с их помощью достигается. Мы предлагаем решения, направленные на конечный результат. Мы предлагаем мир восхитительных ценностей DaimlerChrysler. Так есть сегодня, и так будет завтра.

«УкрАвтоВАЗ»

«Каждый третий проданный в Украине автомобиль – Lada».

Владимир Кащеев. Генеральный директор компании «УкрАвтоВАЗ»

Для бренда Lada прошедший год был весьма успешным. Продажи динамично росли, и нам удалось удержать свою долю рынка. Если проиллюстрировать это цифрами, то в 2006 году в Украине было продано 112 тыс. экземпляров Lada, что на 24,5% больше, чем в 2005-м. И это весьма солидная цифра – по объемам продаж автомобилей ВАЗ Украина уверенно занимает второе место после России.

В минувшем году нам удалось увеличить продажи соразмерно росту рынка и сохранить долю бренда на уровне 31%. А это означает, что каждая третья проданная в Украине легковушка – Lada.

Среди общего объема продаж примерно две третьих приходится на местную сборку – Lada собирают в Запорожье, Кременчуге и Луцке. Еще треть – это автомобили, импортируемые из России.

Если говорить о модельной гамме, то наилучшую динамику показало «десятое» семейство – было реализовано 35 тыс. таких авто, что на 85% больше, чем в 2005 году. Среди причин роста можно отметить развитие рынка банковско-финансовых услуг по кредитованию и начало продаж «десяток» российской сборки с гидроусилителем руля. Также динамично увеличивались продажи автомобилей Samara II – было реализовано 13 тыс. экземпляров, что на 50% больше, чем в 2005 году.

Но главным достижением минувшего года стал успешный дебют новой модели «АвтоВАЗа» – Lada 1118. Благодаря этому автомобилю имидж марки в стране изменился в лучшую сторону. Ранее у нас не было модели в сегменте В. Lada 1118 позволила привлечь под наши знамена новых покупателей – молодых городских жителей в возрасте 28–35 лет, причем многие из них – представительницы прекрасной половины.

Новинка пришлась по душе украинским автомобилистам, и в настоящее время спрос на нее превышает 1000 штук в месяц. Несмотря на то что продажи Lada 1118 стартовали в мае 2006 года, мы уже реализовали более 8,5 тыс. экземпляров.

Еще одним важным событием 2006 года считаю то, что с июля ЗАО «УкрАвтоВАЗ» стал эксклюзивным импортером автомобилей Lada российской сборки. Это позволило нам проводить на рынке Украины более сбалансированную ценовую политику, оптимизировать объемы поставок и вместе с тем повысить ответственность импортера перед покупателем, особенно в сфере гарантийных обязательств и сервисных услуг.

В 2006 году мы также активно занимались укреплением нашей дилерской сети. Сейчас импортер выдвигает весьма жесткие требования к дилерам – это и наличие автосалона, выполненного по корпоративным стандартам «АвтоВАЗа», и качество оборудования СТО, и обучение персонала. В 2007 году мы не планируем расширять дилерскую сеть – наши дилеры и так присутствуют практически во всех областных центрах и крупных городах Украины. Мы, скорее, сфокусируемся на повышении качества продаж и послепродажного обслуживания. Покупатель должен чувствовать надежность дилера, у которого он приобрел автомобиль, и знать, что проблем с обслуживанием машины не будет.

Что касается планов на 2007 год, то мы намерены продать 130 тыс. автомобилей. Цифра могла бы быть еще больше, но по некоторым моделям, например по «десятому» семейству и Samara II, спрос на украинском рынке превышает предложение.

Новинки 2007 года – это прежде всего хэтчбек Lada 1119. Старт продаж этой модели намечен на февраль. Кроме того, во втором полугодии планируем вывод на рынок седана Lada Priora. Обе эти новинки уже знакомы украинским автомобилистам по публикациям в СМИ. Их с нетерпением ждут поклонники марки Lada, и поэтому мы уверенны в успехе каждой из них.

И в завершение хочу поздравить читателей «Автоцентра» с Новым годом, пожелать здоровья, счастья, благополучия, земных благ, и пусть автомобили Lada по-прежнему будут востребованными украинскими автомобилистами.

Renault Украина

«Безопасность – одна из главных составляющих имиджа марки».

Ферид Аннаби. Председатель правления ЗАО «Рено Украина»

В 2006 г. произошло несколько важных событий для бренда Renault в Украине. Прежде всего, отметим открытие в марте филиала «Рено Украина». Кроме того, мы ввели новые услуги для клиентов: увеличили срок гарантии на новые автомобили Renault, ввели программу бесплатной помощи в дороге Renault Assistance, а также запустили в сети официальных дилеров Renault и Dacia кредитную программу «АвтоПросто». В минувшем году объемы продаж марок Renault и Dacia, как и других брендов, существенно выросли. Мы продали более 10000 автомобилей, перевыполнив план. По сравнению с 2005 годом суммарные продажи увеличились в 3 раза. В 2006-м открылось 9 новых дилерских центров, и теперь в целом по стране их 26. Что касается имиджа марки, то, думаю, его укреплению наиболее способствовала двукратная победа нашей команды в Чемпионате Формулы-1 FIA 2005 и 2006 годов. Кроме того, сегодня Renault – единственная марка в мире, 8 моделей которой получили наивысший балл за безопасность в краш-тестах EuroNCАР – Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей. Мы считаем, что именно безопасность как одна из главных составляющих имиджа марки часто становится основным критерием выбора авто. Кроме того, наши фавориты – Renault Megane, Symbol, Kangoo, а также Dacia Logan отлично зарекомендовали себя по соотношению цена-качество-надежность.

В 2006 году мы запустили на рынке несколько интересных программ. Прежде всего, это Renault Assistance – бесплатная техническая помощь на дороге для автомобилей Renault и Dacia, которая действует на всей территории Украины и Беларуси. Совместно с нашим партнером – компанией «ПростоФинанс» разработана программа кредитования «АвтоПросто». На сегодняшний день она предлагает наиболее выгодные условия по кредитованию покупки авто – 14,5% годовых в гривне сроком до 5 лет без каких-либо дополнительных комиссий. Кроме того, мы успешно провели специальную промо-акцию, посвященную победе команды Renault F1 Team в Формуле-1 – «Шалений тиждень Renault».

В 2007 году планируем продать 20000 автомобилей Renault и Dacia. И, конечно же, продолжим качественное и количественное развитие дилерской сети Renault и Dacia. В новом году мы представим на украинском рынке очень интересную и, на наш взгляд, перспективную модель – универсал Dacia Logan MCV. Впервые она была показана публике на Парижском автосалоне в 2006 году и вызвала большой интерес. Кроме того, ожидается обновление в линейке коммерческих автомобилей Renault: в начале года будут представлены Kangoo Generation 2007 и обновленный Master третьего поколения (раньше эта модель официально в Украину не поставлялась). Будут презентованы и новинки в семействе Megane.

Формула Мотор Украина

«Мы планируем сделать акцент на продаже спортивных автомобилей».

Олег Карабаев. Генеральный директор компании «Формула Мотор Украина», официального импортера автомобилей Seat в Украине

Динамика роста продаж автомобилей SEAT в Украине второй год подряд весьма высока. Мы продали 1192 автомобиля, увеличив свой же показатель по сравнению с 2005 годом на 100%. Основные стратегические задачи, которые были поставлены перед компанией в 2006 году, – начало серийного производства автомобилей в Украине, 100-процентный рост продаж и развитие дилерской сети.

Крупноузловая сборка моделей Leon, Altea и Toledo на заводе «Еврокар» в Закарпатье началась в октябре. На протяжении лишь нескольких месяцев было произведено порядка 350 автомобилей с максимально богатой комплектацией Stylance+.

Благодаря сборке в Украине наши клиенты при покупке экономят более 1000 евро. Сегодня покупателей автомобиля интересует прежде всего его стоимость. Мы смогли создать конкурентоспособные цены, одновременно предлагая машины с большим набором опций. Кстати, такие автомобили более выгодно покупать еще и потому, что их легче впоследствии продать. При этом процент финансовых потерь от хорошо укомплектованного автомобиля всегда гораздо ниже, чем от базовой комплектации.

В 2007 году в своей стратегии планируем делать акцент на автомобили, собранные в Украине. Сейчас ведутся переговоры с SEAT S.A. о сборке машин в более простых комплектациях, что позволит говорить о еще более привлекательной цене на модели SEAT. Кроме того, мы не исключаем, что к Leon, Altea и Toledo, которые собирают на «Еврокаре», прибавятся новые модели: Altea XL, а впоследствии Ibiza, Cordoba.

Следующим направлением работы станет широкомасштабное развитие дилерской сети, первая волна которого фактически прошла – дилеры открылись практически на всей территории Украины. Сегодня у нас 13 дилеров, 15 кандидатов в дилеры, 20 сервисных центров. В 2007 году мы планируем увеличить число официальных дилеров до 21, а количество фирменных СТО – до 28. Концептуальные дилерские автоцентры начнут свою работу в Днепропетровске, Донецке, Хмельницком, Одессе, Луганске и Крыму. Автосалоны откроются в гг. Ривне, Черновцы, Черкассы и др. Кроме того, поскольку SEAT, как и Audi с Lamborghini, входят в одно спортивное подразделение концерна VW, мы продолжаем работу по позиционированию автомобилей SEAT вместе с Audi в Полтаве, Ивано-Франковске, Кривом Роге, Мукачево. Это выгодно всем, ведь мы не пересекаемся с брендом Audi в ценовых сегментах и не создаем друг другу конкуренции.

Естественно в 2007 году SEAT предложит очередную порцию новинок. В марте мы планируем презентовать на украинском рынке очень интересный семейный автомобиль – SEAT Altea XL, в мае на выставке автоимпортеров покажем экстремальный спорткар Leon Cupra. В конце года ожидаем полноприводный автомобиль – кроссовер от SEAT.

Минимальный план продаж нашей компании в Украине на 2007 год – 2665 автомобилей, и примерно 70% из них будут украинской сборки. Но я прогнозирую стремительный рост рынка и не исключаю, что наши продажи окажутся выше. Кроме того, мы планируем уделить больше внимания спортивным версиям SEAT. Украинского потребителя всегда интересовали спортивные автомобили от SEAT. Поэтому работу в этом направлении мы начали уже сегодня. Например, на конкурс «Автомобиль года-2007» мы представили Leon FR – в спортивном исполнении и с мотором мощностью 200 л. с. Мы предлагаем украинскому автолюбителю еще один очень интересный вариант Ibiza FR – маленький автомобиль с большим «сердцем» (150 л. с.). Он придется по вкусу ценителям быстрых и точных в управлении горячих хэтчбеков.

Автомобили от SEAT всегда выделяются на дорогах. Мы абсолютно уверены в том, что и новые версии SEAT в 2007 году будет так же легко отличить от других автомобилей.

А в начале 2007 года под эгидой импортера мы откроем Клуб любителей SEAT в Украине.

АВТО Интернешнл

«Только проявляя лояльность и внушая клиенту доверие, можно говорить о том, что наш бизнес будет процветать».

Игорь Сотуленко. Генеральный директор компании ДП «АВТО Интернешнл», официального импортера и дистрибьютора Mazda и Suzuki

В 2006 году мы представили две новинки Mazda, и обе – спортивные модификации уже существующих моделей. Речь идет о Mazda6 MPS – самом мощном седане из всех, когда-либо создаваемых компанией, и Mazda3 MPS. Обе модели были очень хорошо приняты на рынке Украины, сегмент спортивных автомобилей которого сейчас постоянно растет. В минувшем году мы продавали по 10 автомобилей Mazda6 MPS в месяц, и это очень хороший показатель для модели данного сегмента.

Для нашей компании, как и для меня лично, цель и девиз работы – «Клиент всегда должен оставаться довольным». А для того чтобы понять, доволен он или нет, необходимо иметь обратную связь. Поэтому одним из главных достижений прошедшего года считаю то, что у нас начала работу горячая линия, позвонив на которую клиент может получить всю информацию об эксплуатации и обслуживании своего автомобиля, а также предъявить претензии к нашей работе. Задача нашей команды – разобраться с проблемами клиента и решить их, независимо от сложности вопроса и от того, в какой географической точке Украины находится человек. Эта система под названием Customer Relations уже очень хорошо зарекомендовала себя в Европе, у нас же она лишь начинает развиваться. Только проявляя лояльность и внушая клиенту доверие, можно говорить о том, что наш бизнес будет процветать.

В 2006 году мы также запустили программы помощи в дороге – Mazda Service Club и Suzuki Service Club, членами которых становятся все без исключения покупатели автомобилей Mazda и Suzuki. Участники клуба пользуются рядом преимуществ – их не только консультируют по телефону и предоставляют им экстренную техническую помощь в дороге, а и, скажем, помогают дозвониться до СТО и согласовать удобное время посещения сервисной станции. Несмотря на то что клуб фактически начал действовать с 21 августа, к нам ежедневно поступает много обращений, и мы всегда рады помочь клиенту.

Отличной новостью можем порадовать «полуночников», а также тех автовладельцев, которые из-за загруженности на работе не имеют возможности посетить сервис в дневное время. Теперь наша киевская СТО работает в три смены. Для этого мы дополнительно набрали штат сотрудников, обучили по специальной сервисной программе Mazda, провели аттестацию, и теперь, воодушевленные и с новыми силами, они готовы приступить к работе.

Самое главное достижение – это то, что наши клиенты остались с нами в этом году! Мы благодарны им и не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем постоянно совершенствоваться, предлагая клиенту все новые и новые услуги, ведь, как я уже отметил, для нас главное, чтобы клиент был доволен.

В 2006 году мы продали 4700 автомобилей Mazda и 3000 Suzuki. План на следующий год – 7000 и 5500 соответственно. В 2007 году мы также представим на рынке ряд новинок, в частности седан Suzuki SX4, Suzuki Swift Sport и Mazda CX-7.

Франсавто

«Минувший год можно считать годом рождения марки Citroёn в Украине».

Вячеслав Карпусь. Директор ООО «Франсавто», официального импортера Citroёn в Украине

Этот год можно считать годом рождения марки Citroёn в Украине. И это самое главное событие в 2006 году для нас. Как вы знаете, рождение – это всегда хлопоты и заботы. И мне приятно отметить, что на конференции, которую провел в минувшем году Citroёn для импортеров из 102 стран мира, где продаются автомобили этой марки, были особо выделены две страны – Украина и Россия. Если в РФ объемы продаж марки в 2006 году удвоились, то в нашей стране выросли в 3,5 раза. Мы реализовали 1970 автомобилей, тогда как в 2005 году количество проданных машин составило 550.

Хочу отметить, что и сам производитель, и мы позиционируем наши авто как абсолютно инновационные, а главное – надежные. Покупатели оценили их. Сегодня популярность марки в стране неуклонно растет. И это заметно на дорогах.

В 2006 году мы представили в Украине флагман модельной линейки Citroёn C6. В начале 2007-го планируем старт продаж нового семиместного C4 Picasso. В марте–апреле презентуем самого маленького представителя модельной линейки – С1. Автомобиль, оснащаемый мотором объемом 1 литр, в Украине будет стоить от 9,5 тыс. евро. В апреле–мае мы покажем абсолютно новую модель Citroёn Jumpу как в грузовой, так и в легковой версиях. Я думаю, он будет очень хорошо воспринят, особенно в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Одессе и Львове. С одной стороны, высота этой модели позволяет парковаться даже в многоэтажных гаражах, с другой – он очень вместительный: 9 мест в пассажирской версии, 7,5 м куб. объема – в грузовой. В августе-сентябре мы представим украинской аудитории другой С4 Picasso – пятиместный. В общем, 2007 год обещает быть богатым на новые модели для любителей комфортной езды. Citroёn об этом позаботился.

В прошедшем году мы открыли 6 новых дилерских центров. Однако пришлось закрыть 4 действующих – нас не устраивало качество их работы. Сейчас в Украине 23 дилера Citroёn. В планах на 2007 год – открытие еще 12 дилерских центров. В первую очередь там, где официальных дилеров марки еще нет, – это Хмельницкий, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ривне, Винница, Житомир, Чернигов, Сумы, Кировоград. В городах-миллионниках намерены открыть по второму дилеру. В минувшем году второй дилер появился в Харькове, сейчас на очереди Одесса и, возможно, Днепропетровск.

В 2007 году мы планируем продать 2700–2900 автомобилей – это так называемый «пессимистический прогноз», связанный только с предполагаемым ростом рынка. Но у нас есть дополнительные резервы. И если рост рынка сохранит нынешние темпы, думаю, объемы продаж составят порядка 3500 автомобилей.

Этому должно способствовать и отсутствие дефицита на поставки моделей в 2007 году. В 2006-м рынок испытывал нехватку моделей С4, С3, Berlingo. Мы уже провели переговоры с импортером, и нам удалось изменить его мнение по поводу объемов поставок автомобилей на наш рынок. В результате они были увеличены.

Отдельно хочу сказать о сервисе. Ранее не все открывающиеся дилеры предлагали услуги сервисной станции. Сейчас наличие СТО – это обязательное условие. Сервисных станций Citroёn в Украине пока не хватает. Особенно это заметно в столице, где работает всего одна фирменная СТО на 12 постов. В 2007 году мы планируем решить эту проблему. В январе откроется сервисный центр на 6 постов другого дилера, а в марте еще один на 8 постов. Думаю, это снимет напряжение и решит вопрос дефицита сервиса на следующий год. Но мы не собираемся на этом останавливаться.

Автоцентр на Столичному

«Проект «Автоцентр на Столичном» состоялся».

Александр Шапран. Директор «Автоцентра на Столичном»

Главным событием прошлого года, с моей точки зрения, является то, что проект «Автоцентр на Столичном» состоялся и вышел на производственную мощность. Второе важное достижение – это то, что нам удалось добиться слаженной работы нашей команды, сформировать корпоративную культуру, определенные правила поведения, выгодно отличающие нас от других салонов.

Мы гордимся тем, что являемся компанией, которая внедряет в свою работу лучшие инновации в продажах, сервисе, гарантийном обслуживании. Благодаря такому подходу мы создаем комплекс услуг – начиная с кредитования и страхования автомобиля и заканчивая его послепродажным обслуживанием, что позволяет клиенту делать покупку за минимальное время с максимальным удобством. Мы удерживаем первое место среди других дилеров в Киеве и области по объемам продаж автомобилей марок Opel (наша доля – 27,9%), Chevrolet (21%), Daewoo и ЗАЗ (17%). В целом в 2006 году «Автоцентр на Столичном» реализовал 6000 автомобилей названных марок.

Еще одним важным достижением минувшего года считаю открытие центра «Тюнинг на Столичном». Это универсальное предприятие, на базе которого мы сами изготавливаем эксклюзивные пластиковые обвесы кузова, шьем кожаные салоны, устанавливаем сигнализации, инсталлируем звук и мультимедийные устройства, тонируем стекла и т. д. Кроме того, сейчас мы наладили пошив чехлов для сидений автомобилей из специальной, так называемой «спортивной», ткани. Смотрятся они очень привлекательно. Центр обслуживает все марки автомобилей, проданных «Автоцентром на Столичном». Кроме того, к нам приезжают и владельцы других марок, мы тоже всегда рады выполнить их заказы. Высокие показатели этого года подтвердили целесообразность создания подобного центра.

Что касается представленных премьер, то в 2006 году у нас начались продажи нового Chevrolet Epica, который сменил достаточно удачный в маркетинговом плане Chevrolet Evanda. Эту модель и одного из лидеров продаж – Chevrolet Aveo впервые в Украине презентовала ДК «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» на «Столичном автошоу'2006». Тогда же состоялась и премьера ярких автомобилей Opel Astra Twin Top и Chevrolet Captiva. Последний очень быстро нашел своих покупателей, некоторое время спрос даже превышал предложение.

В 2007 году ожидается появление Chevrolet Captiva в полноприводной версии. Ожидается и ряд премьер марки Opel. Новый кроссовер Antara, Astra H в кузове седан, свежая Corsa, которая вошла в тройку лучших автомобилей в Европе 2007 года, обязательно должны понравиться нашим клиентам. Для бестселлера Opel в Украине – Astra Classic расширится линейка двигателей: к 1,4-литровому добавится мотор объемом 1,6 литра.

Новшеством этого года я бы назвал акцию «Попади трижды в десятку», которая стала самой удачной в 2006 году. В ее рамках мы прямо на улицах столицы раздавали флаеры, которые давали право на 10-процентную скидку при покупке товаров и услуг в «Автоцентре на Столичном». Весьма большой резонанс имела программа SOS, разработанная корпорацией «УкрАвто». Ее суть в том, что каждый клиент может оставить свои замечания или пожелания по работе автоцентра, которые направляются прямо в главный офис корпорации «УкрАвто». И хочу отметить, что за последние полгода действия этой программы каких-либо серьезных жалоб на нашу работу не было. Эта программа будет работать и в 2007 году. Также мы планируем провести бесплатную весеннюю и осеннюю диагностику автомобилей, купленных в «Автоцентре на Столичном». Подобные акции, проводимые и ранее, нашли позитивный отклик среди наших клиентов.