X

Продажи автомобилей премиум-класса в Украине растут. Почему?

Кому война, а кому машина премиум-класса родна – именно так, если перефразировать народную пословицу, можно охарактеризовать сложившуюся тенденцию на украинском авторынке.

В конце прошлого года, по информации Auto-Consulting, автомобили Luxury и Premium-классов показали неплохой рост продаж. Но в феврале 2014 года тенденция уже начала меняться. Если сравнить декабрь 2012-го с декабрем 2013 года, то почти на 35% выросли продажи Mercedes-Benz, чуть ли не на 100% – у Land Rover, почти на 30% у Porsche и почти на 14% у Infiniti. И это на фоне общего падения рынка почти на 7,5%. Суммарный показатель продаж дорогих авто достигал 7-8%. Даже год назад на них приходилось 5-5,5% продаж.

Если говорить о росте продаж отдельных моделей премиум-класса, то здесь картина еще ярче. Например, по сравнению с декабрем 2012-го, в 2013-м продажи BMW X5 выросли почти на 225%, Mercedes-Benz GL – почти на 140%, а Land Rover, в зависимости от модели – от 123 до почти 150%. По сравнительным декабрьским итогам Bentley увеличил продажи на 50%, Rolls-Royce – на 200%, Maserati – на 100%. В реальных цифрах это не так уж и много – плюс пара-тройка авто, но сама тенденция показательна.

В 2013 году Украина импортировала автотранспорта на $4 млрд
Обнаружена коллекция раритетных автомобилей экс-президента Украины

Среди SUV F-класса в категории Premium лидирует Mercedes-Benz GL. В 2013 году продано почти 8 сотен этих внедорожников. На втором месте в этом сегменте, с результатом почти в 650 автомобилей – Audi Q7, на третьем Range Rover – 6 сотен. Но лидером среди премиальных SUV стал в 2013-м Mercedes-Benz ML – больше 1100 проданных автомобилей. Неплохо расходились и Lexus RX и Mercedes-Benz GL. Они занимают в своем сегменте 2 и 3 места по продажам. А на четвертом – Porsche Cayenne: почти 700 проданных авто.

Среди легковых автомобилей F-класса Premium-сегмента лидирует Mercedes-Benz S-class. Счастливыми обладателями этого авто стали почти 200 автомобилистов. На втором месте здесь (с большим отрывом) Audi A8 – немногим больше сотни проданных автомобилей. На третьем – семерка BMW – чуть больше 80 авто в 2013 году. Среди лидеров продаж премиальных моделей Е-класса – те же марки, но в другом порядке. На первом месте здесь Audi A6 – почти 500 единиц, BMW 5 – почти 400 авто и Mercedes-Benz E-class – больше 300.

Автосалоны больше не нуждаются в услугах менеджеров по продажам
Какие автобренды исчезнут из украинских автоцентров?

В сегменте Luxury цифры не такие впечатляющие. На первом месте по продажам Bentley Continental FS – 8 экземпляров. Зато Continental GT – почти 3 десятка. На втором месте – Porsche 911 – 21 авто, на третьем – BMW 6 – 12 машин. А еще – 10 Ferrari, 4 – Maserati, 3 Aston Martin и 8 Rolls-Royce. Что, на самом деле, тоже не так уж мало. В январе триумфальное шествие премиум автомобилей продолжилось. По сравнению с январем 2013-го, в 2014-м больше, чем на 30% выросли продажи у Audi, почти на 70% у Land Rover, на 300% у Cadillac и на 200% у Jaguar. И это при совсем скромном росте всего авторынка.

В ТОП-10 премиальных моделей, в январе 2014-го по сравнению с январем 2013-го, больше, чем на 55% выросли продажи Audi Q7, на 50% у Mercedes-Benz GL, на 45% у Land Rover Range Rover, почти на 35% у Audi A6, больше, чем на 160% у Land Rover Evoque, больше, чем на 50% у BMW X5, почти на 50% у Audi Q5 и больше, чем на 135% у Land Rover Range Rover Sport. А вот у Luxury-каров в январе продажи уже застопорились. Не было продано ни одного Bentley, Rolls-Royce и Ferrari. И это, судя по всему, начало нового нисходящего тренда. Он уже нашел свое продолжение в феврале. Исходя из этого, автомобильные эксперты прогнозируют в ближайшее время спад продаж и в премиальном автомобильном сегменте. Связано это со сменой власти, девальвацией гривны и общей нестабильностью в стране. Отразилось на продажах и временное закрытие отдельных автосалонов.