X

Российский авторынок продолжает падать в ожидании господдержки

Продажи автомобилей в России продолжают падать уже четвертый месяц подряд, причем с мая снижение измеряется двузначными величинами.

В прошлом месяце россияне купили 241,3 тысячи легковых машин и LCV – на 11% меньше, чем годом ранее. По итогам полугодия российский авторынок сократился на 6% до 1,33 млн. автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.Как отмечают эксперты, второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, что оказалось хуже ожиданий участников рынка после сбалансированного первого квартала. Однако ситуация сможет улучшиться во второй половине года в связи с планами правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Аналитики надеются, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы.

«АвтоВАЗ», в январе-июне снизивший реализацию на 10% до 226,7 тысячи машин, сохраняет лидерство на  российском авторынке. На заводе рассчитывают улучшить продажи с запуском новой Lada Kalina, которая появилась у российских дилеров в начале июля. Среди иномарок по-прежнему лидирует Renault, чьи продажи увеличились на 9% до 104,6 тысячи машин. Замыкает «тройку» лидеров Kia с показателем 94,8 тысячи реализованных автомобилей (+4%).

Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, на котором в I полугодие остановили свой выбор 84,2 тысячи российских покупателей (+87%). Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 57 тысяч автомобилей (-2%). В сегменте внедорожников по-прежнему лидирует Renault Duster – его продажи выросли более чем в три раза и составили 40,7 тысячи машин.

Отметим, что автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке. Так, за шесть месяцев 2013 года россияне купили всего 1892 автомобиля ZAZ Chance и Vida – на 69% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 67% и составила 1349 единиц. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России осенью прошлого года, из-за которого модели украинских марок стали неконкурентоспособны.