X

Путин выдвинул Renault ультиматум

Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что французская компания Renault должна участвовать в финансировании «АвтоВАЗа» либо согласиться на снижение своей доли в российском автогиганте.

«Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд. рублей – и, по сути, защищая их (Renault-Nissan) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», – отметил премьер-министр России.

Renault стала акционером «АвтоВАЗа» в начале 2008 года, заплатив за блокпакет акций завода 1 млрд. долларов. Никаких вложений в завод французский концерн не делал, отмечает газета «Ведомости». Даже лицензию на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на платформе В0 и двигателей «АвтоВАЗ» в этом году купил у Renault за 220 млн. евро. Правда, Renault помогла «АвтоВАЗу» занять под эту сделку 171,5 млн. евро в Societe Generale под 6% годовых.

Но сейчас «АвтоВАЗ» находится в критическом состоянии: долг составляет 40 млрд. рублей (на 90% – короткий), менеджмент прогнозирует в этом году убыток более 30 млрд. рублей. Денег на запуск в производство новых моделей нет (всего на инвестпрограмму требуется 42 млрд. рублей), вдобавок завод «душит» обремененность социальными учреждениями. Эту проблему государство готово взять на себя, выделив деньги на снятие с баланса «АвтоВАЗа» пансионатов, оздоровительных и спортивных учреждений. В виде компенсации за решение государством социальных и финансовых проблем правительство хотело бы, чтобы Renault в качестве вклада в уставный капитал передала «АвтоВАЗу» платформу Logаn. Также Renault может помочь «АвтоВАЗу» под свои гарантии привлечь дешевые кредиты во французских банках.

Провести допэмиссию акций «АвтоВАЗа» или выпустить конвертируемые в них облигации без учета мнения Renault невозможно, но, по сути, у Renault нет выбора, отмечают эксперты. Ведь в противном случае завод ждет банкротство, и тогда он фактически перейдет в собственность кредиторов, большинство из которых – госбанки, а Renault останется ни с чем.