X

Разводы, браки и кровосмешение…

На звездном небе автомобильного бизнеса, как и в жизни, компании и концерны сходятся, объединяются в группы, чтобы делать совместный бизнес, или расходятся, когда бизнес не ладится.

На звездном небе автомобильного бизнеса, как и в жизни, компании и концерны сходятся, объединяются в группы, чтобы делать совместный бизнес, или расходятся, когда бизнес не ладится.

На звездном небе автомобильного бизнеса, как и в жизни, компании и концерны сходятся, объединяются в группы, чтобы делать совместный бизнес, или расходятся, когда бизнес не ладится.

Главным событием автомобильной жизни за прошедшие пару лет стал «развод» Daimler и Chrysler. Часть одного из крупнейших в прошлом американских автогигантов стала убыточной, и немецкий концерн в августе нынешнего года продал 80% компании инвестиционной группе Cerberus Capital Management. Впрочем, 20% Chrysler осталось в активах Daimler.

Среди других изменений – появление на автомобильном небосводе мира китайских брендов. Самый заметный – концерн SAIC, на 100% принадлежащий шанхайскому муниципальному правительству. В его активе 70% акций английской MG Rover, некогда потерпевшей финансовый крах, а сейчас выпускающей автомобили как в Англии, так и в Китае. Кроме того, компания владеет 10% акций корейско-американского GM-Daewoo и почти половиной (48,9%) корейской же SsangYong.

Также можно отметить весеннюю покупку компанией Porsche 4% акций концерна VW. Добавив их к уже имеющимся 27%, Porsche стал владельцем 31% акций VW. Похоже, немецкий производитель спорткаров намерен если не поглотить, то «породниться» с немецким автогигантом. В это несложно поверить, учитывая, что у истоков и Porsche и VW стоял один и тот же человек – Фердинанд Порше.

Слухов больше всего роилось вокруг концерна Ford. По имеющейся информации уже в начале следующего года концерн определится с покупателем для Jaguar, убытки которого в минувшем году составили 380 млн. евро, и Land Rover, который, напротив, закончил минувший год с прибылью в 144 млн. евро. Средства Ford направит на оздоровление своего североамериканского подразделения, которое закончило 2006 год с убытками в $9,9 миллиарда.

На небосводе автобизнеса звездами обозначены автомобильные концерны, а планетами – их подразделения. В процентах указан пакет акций, который находится в собственности материнского концерна.

Светлана Скрипка
Коллаж Владимира Дремова