Решение проблем с парковкой – паркинги на воде
Такой проект вынашивался еще при прежнем мэре, Юрие Лужкове, однако тогда, как пишут «Известия», все ограничилось только словами. Теперь же, похоже, за дело взялись всерьез. Специалисты Москомстройинвеста подготовили типовой проект трехъярусных парковочных дебаркадеров, рассчитанных на «пришвартовку» порядка 150 автомобилей, а на согласовании в мэрии столицы России находится план размещения четырех десятков таких водных парковок. Более того, по заявлениям НИиПИ Генплана Москвы, проектом уже заинтересовались российские инвесторы.
По предварительным оценкам, при реализации проекта себестоимость одного парковочного места на воде составит примерно 300 тысяч рублей. При этом, не исключено, что эти места в последствии будут проданы в собственность автолюбителей, а ориентировочная цена составит 1,2 миллиона рублей.
Надо сказать, что эта идея не нова – ее придумали изобретательные бизнесмены Нью-Йорка еще в 80-х годах прошлого века, предложив властям города разместить вдоль набережной большегрузные суда и превратить их в гигантские автостоянки. В Европе же один из первых водных паркингов появился в 1991 году в Гетеборге, втором по величине городе Швеции, для чего специалистами некого архитектурного бюро Abako была переоборудована старая, 1971 года выпуска, корейская баржа. С тех пор в таких странах, как, например, Нидерланды, Дания, Греция, уже во многих городах, расположенных на реках, такие решения используются полным ходом.