Rolls Royce готов выпустить SUV уже через месяц
АЦ: Изменения в Ghost не так уж радикальны. Скажите, почему его назвали вторым поколением?
Ф. Тиман: Для нас модель Ghost стала очень важным продуктом. Этот седан существенно увеличил количество покупателей Rolls Royce. Не буду говорить в абсолютных величинах, но на одного клиента Phantom приходится три купивших Ghost. Мы все время обращаемся к клиентам с вопросом, о том что бы они хотели изменить, улучить, усовершенствовать. В Ghost II собрано много таких обновлений и мы хотели чтобы люди понимали, что передними больше чем авто с обновленной внешностью.
АЦ: Какое изменение в Ghost II вы бы назвали главным?
Ф. Тиман: Обновления нынешнего Ghost не носят характера радикального реинжениринга. По сути главной новостью в части технического оснащения стала новая коробка передач, которая уже устанавливается на купе Wraith – Satellite Aided Transmission. Эта коробка передач отличается в первую очередь тем, что учитывает не только скорость авто и нагрузку, но и способна превентивно переключаться, основываясь на даннях GPS и навигационной системы. Таким образом, машина всегда обладает достаточным запасом тяги к моменту когда она необходима, а не реагирует на повышение загрузки переключениями в момент корда тяга уже нужна.
АЦ: В линейке Rolls Royce сегодня только 12-цилиндровые моторы 6,6 и 6,75 л. Как в компании относятся ко всеобщей тенденции снижения обьемов мотора? Возможен ли переход на восьми или шестицилиндровые моторы? Или может даже гибридные установки, либо полностью электрическая установка?
Ф. Тиман: Естественно, что 12-цилиндровые двигатели – часть имиджа и философии Rolls Royce. Но мы проводили много работы с клиентами, чтобы узнать их отношение по этому поводу. Наиболее показательным был концепт 102 EX. Машина была оснащена электрической силовой установкой. Мы дали пробовать авто четырем сотням клиентов. Всем очень понравилась абсолютная тишина в салоне, динамика и высокий уровень тяги с самого старта. Но камнем преткновения стали такие нюансы, как запас хода, время зарядки и отсутствие инфраструктуры для эксплуатации электромобиля. Дело в том, что при низком заряде попав на своем авто в пробку для влдельца RR недопустимо, чтобы он, например, экономил за счет отключения климат-контроля. Но мы выяснили и другую важную вещь. Владельцу RR принципиально не количество цилиндров или тип силовой установки, а мощность и динамика. Какими средствами это достигается – их это уже волнует в меньшей степени.
АЦ: Что планирует компания, для расширения покупательской аудитори? Может новые модели?
Ф. Тиман: Rolls Royce уже расширил аудиторию за счет модели Ghost. Если сравнить возраст покупателей флагманского Phantom и Ghost, то покупатель последнего в среднем на 10 лет младше. А те, кто выбирает купе Wraith – еще моложе. И объясняется это совсем не разницей в цене. Мы видим причину в другом – стиле авто и стиле жизни самих людей.
АЦ: Сейчас на рынке люксових авто многие бренды активно обсуждают тему выпуска SUV модели. Какова позиция Rolls Royce в этом вопросе?
Ф. Тиман: Действительно, если бы мы сейчас вывели на рынок модель такого класса, то без сомнений, получили бы немало заказов, в первую очередь с таких рынков как Ближний Восток. И у нас даже есть все технические возможности для создания такой машины. В случае постановки такой задачи мы могли бы показать прототип уже через месяц. Но! Давайте посмотрим на это с друой стороны. Что обозначает SUV? Sport (Спортивное) Utility (Утилитарное) Vehicle (Транспортное средство). Теперь посмотрим как это соотносится с Rolls Royce. RR это спорт? Нет. Это сила, престиж, но не спорт. RR это утилитарность? Ну уж точно нет! И наконец RR – это транспортное средство? Да. Но все же Rolls Royce это еще и огромные традиции и определенный имидж. Решение не давать ход идее SUV обьясняется не техническими или маркетинговыми соображениями. Напротив, в этом смысле все возможности открыты. В первую очередь это решение, продиктованное философией самой марки.