X

Российский авторынок перенимает опыт Китая

На проходящем в Лондоне глобальном «Авто саммите» специалисты пророчат России будущее Китая.

В частности, финансовый эксперт из инвестиционного банка Moelis&Co Мейрик Кокс говорит, что российские компании последуют примеру Китая, сообщает Ассоциация «Укравтопром».

Десятилетиями автомобильная промышленность Китая совершенствовала свои технологии, позволяла создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, чтобы технологии приходили с Запада, в Китае появлялись и умирали бренды и целые альянсы, совершалось множество сделок и поглощений. В итоге все это привело к тому, что одна из частных китайских компаний – Geely – покупает за $1,5 млрд. всемирно известный бренд Volvo.

Мейрик Кокс прямым текстом сказал, что «российская автоиндустрия находится в настоящее время там, где китайский автопром был десять лет назад» и сталкивается с «теми же проблемами, какие были в Китае десять лет назад». Но, как отметили на «Авто саммите», все развивающиеся компании – охотники за брендами сталкиваются с одной и той же проблемой. «Осталось не так много активов в автомобильной отрасли, которые еще можно купить, – сказал Мейрик Кокс. – Автомобильная промышленность стремится естественным образом к собственной реструктуризации примерно раз в десять лет, и мы только что, в течение последних двух лет, наблюдали этот процесс». Сегодня процесс передела автомобильного мира практически закончился, покупать больше нечего. Этот факт косвенно подтверждает и председатель компании Geely Ли Шуфу, который сказал в августе, что было «очень трудно найти хороший бренд, такой как Volvo, который можно было купить».

Кокс считает, что пока автопроизводители Китая сосредоточены только на обеспечении своего внутреннего авторынка – самого большого в мире. «Это ошибка – думать, что китайцы активно ведут экспансию на зарубежные рынки». Они еще даже и не начинали. «В настоящее время китайские компании в состоянии проектировать и строить автомобили в Китае для китайского народа». Китайцы только в начале пути, который уже прошли японские и корейские компании. Именно японцы и корейцы успешно атакуют сейчас мировые рынки, так как собственные домашние рынки они уже давно заполнили своей продукцией.

«Производители, которые думают, что китайская экспансия начнется через десять или двадцать лет, столкнутся в ближайшее время с очень неприятным сюрпризом». Мейрик Кокс говорит, что собирается увидеть китайцев здесь, в Европе, в ближайшие пять лет. Причем китайские автомобили уже будут построены по европейским стандартам для массового рынка автомобилей.