X

Российский авторынок в 2009 году упал вдвое

В 2009 году российский авторынок упал на 49% – реализовано 1,46 млн. новых автомобилей.

Причины падения – повышение импортных пошлин на автомобили, сокращение банковского финансирования и девальвация рубля. Причем российский рынок провалился сильнее всех остальных крупнейших: снижение продаж на них составило 5-10%, а китайский и немецкий рынки в прошлом году даже показали рост. Меры господдержки авторынка в России оказались недостаточно эффективными, констатируют автопроизводители: программа льготного автокредитования заработала позже, чем ожидалось, по ней продано меньше 70 тысяч автомобилей, что не могло оказать влияния на рынок.

Лидерство на российском авторынке в 2009 году сохранила марка Lada – продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% до 349490 машин. Второе место, как и год назад, занимает Chevrolet с объемом реализации 104398 автомобилей – это на 56% меньше, чем в 2008 году. На третью строчку поднялся Ford, продажи которого снизились на 56% до 82083 машин. А вот Hyundai опустился на четвертое место – его результат в 2009 году составил 74607 штук (-61%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 68731 автомобилей (-64%).

Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в два раза до 7681 штук, продажи Hummer – на 65% до 1123 автомобилей. Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda – на 74% до 23222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34277 машин.

Бестселлером на российском рынке в 2009 году стала Lada Priora, разошедшаяся в количестве 99473 экземпляров. А самая продаваемая иномарка – впервые Renault Logan, их продано 53869 штук.