X

Российский авторынок впервые вышел на докризисный уровень

Российский авторынок в июне 2012 года впервые превысил докризисный уровень, составив 272,1 тыс авто. Однако рост рынка продолжает замедляться - он составил всего 10% в июне и 14% за полугодие. По итогам шести месяцев в России было продано 1,4 млн авто, что также является рекордом за последние 4 года.

Как пишет газета «Коммерсант», лидером российского авторынка по итогам полугодия и прошлого месяца традиционно стал «АвтоВАЗ», но продажи завода падают. За шесть месяцев дилерам Lada удалось продать 250 тысяч машин (-14%), за июнь – 45 тысяч (-18%). Среди иномарок лидеры тоже не изменились: в июне больше всех удалось продать Chevrolet – при росте на 15%. Вслед за ним, как и в мае, идет Renault с гораздо лучшими темпами роста – на уровне 31%. При этом по итогам полугодия Renault смог вырваться на первое место и обогнать Chevrolet, правда, всего на несколько десятков машин: оба бренда продали чуть более 95,5 тысяч автомобилей. Третье место за полгода и июнь сохраняет Kia.

Самой популярной иномаркой в России остается Hyundai Solaris. Впрочем, продажи этой модели, достигнув рубежа в 10 тысяч машин в месяц, начали постепенно замедляться с весны, а в прошлом месяце они и вовсе упали на 12% – до 9,5 тысяч автомобилей. Аналогичная тенденция наблюдается для большинства бюджетных моделей. Например, продажи Focus в июне упали на 3%, Renault Logan – на 32%, Chevrolet Lacetti – на 19%, Daewoo Matiz – на 6%. Бюджетный сегмент начал замедляться еще осенью 2011 года, а с начала года продажи дешевых автомобилей стали падать.

Как отмечают эксперты, продажи наиболее бюджетных моделей на российском авторынке падают на фоне общей нестабильности в экономике и подорожания кредитов. Из-за этого часть покупателей вместо недорогих иномарок, например, могла, из соображений экономии, переключиться на очень дешевую Lada Granta. С другой стороны, часть спроса могла переключиться на новые недорогие модели, например Kia New Rio.