Российский утилизационный сбор в действии
Утилизационный сбор просто был призван компенсировать снижение ввозных пошлин, вызванное вступлением России в ВТО. А это, по оценкам экспертов, означало, что особого влияния на те же цены подобные меры существенно не повлияют. ««Наш рынок все-таки более подвержен влиянию макроэкономических факторов, а не мер регулирующего характера», – обещал, к примеру, президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. А между тем, отдельные компании все же отреагировали и на меры регулирующего характера.
С 1 сентября, как пишет российское издание «Ведомости.Ру», были повышены рекомендуемые цены на автомобили Toyota, а причиной повышения названо именно введение утилизационного сбора. Компания предупреждала об этом еще в начале августа (цены могли вырасти, по ее предварительным оценкам, на 0,2-10%). С учетом утвержденных цифр по ставкам и коэффициентам утилизационного сбора машины Toyota подорожали на 0,5-18,4%. Самая продаваемая в России модель японского концерна — Corolla — подорожала на 1,7%, цены на нее теперь стартуют с 642 000 руб. Больше всего (+16,1-18,4% до 1,58-1,76 миллионов рублей в зависимости от комплектации) выросли рекомендуемые цены LCV Toyota Hiace . Повышение не коснулось Toyota Camry — единственной модели, которую компания производит в России на своем заводе под Санкт-Петербургом.