X

Российский утилизационный сбор в действии

Идеологи введения в России утилизационного сбора на автомобили настаивали на том, что никаких негативных последствий для внутреннего рынка не будет. Но на деле все может оказаться иначе.

Утилизационный сбор просто был призван компенсировать снижение ввозных пошлин, вызванное вступлением России в ВТО. А это, по оценкам экспертов, означало, что особого влияния на те же цены подобные меры существенно не повлияют. ««Наш рынок все-таки более подвержен влиянию макроэкономических факторов, а не мер регулирующего характера», – обещал, к примеру, президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. А между тем, отдельные компании все же отреагировали и на меры регулирующего характера.

С 1 сентября, как пишет российское издание «Ведомости.Ру», были повышены рекомендуемые цены на автомобили Toyota, а причиной повышения названо именно введение утилизационного сбора. Компания предупреждала об этом еще в начале августа (цены могли вырасти, по ее предварительным оценкам, на 0,2-10%). С учетом утвержденных цифр по ставкам и коэффициентам утилизационного сбора машины Toyota подорожали на 0,5-18,4%. Самая продаваемая в России модель японского концерна — Corolla — подорожала на 1,7%, цены на нее теперь стартуют с 642 000 руб. Больше всего (+16,1-18,4% до 1,58-1,76 миллионов рублей в зависимости от комплектации) выросли рекомендуемые цены LCV Toyota Hiace . Повышение не коснулось Toyota Camry — единственной модели, которую компания производит в России на своем заводе под Санкт-Петербургом.