X

Россия стимулирует производство электромобилей

Российские власти отозвали из Евразийской экономической комиссии свое же предложение об отмене 20-процентной пошлины на ввоз иностранных электромобилей.

Впрочем, рынок электромобилей в России только формируется, и сейчас рано делить автомобили на импортированные и собственного производства, считают эксперты.

Между тем, у российских автопроизводителей уже есть наработки в производстве электромобилей, пишет газета «Ведомости». В августе «АвтоВАЗ» представил на Московском автосалоне электрокар El Lada, разработанный на базе Lada Kalina. Машина ценой около 1,2 млн. рублей с декабря уже выпускается мелкими сериями – первые 100 электрических авто должны быть поставлены в Ставропольский край, где будут работать в качестве такси. Развиваются и проекты по выпуску в России электрических автобусов и грузовиков.

Пока в России продается лишь один полноценный электромобиль – Mitsubishi i-MiEV (стоит около 1,8 млн. рублей или 476 тыс. грн) – с осени прошлого года продано около 90 таких машин. В будущем году к нему добавится Mitsubishi Outlander PHEV, а к 2015 году компания планирует предложить в России семь новых моделей легковых электромобилей Mitsubishi.

О желании продавать электрокары в России заявили также российская «Револьта» (специализируется на развитии сети электрозаправок), Renault (предоставила «Почте России» для тестирования несколько электромобилей). Но в большинстве своем автоконцерны осторожничают, сетуя на неразвитость инфраструктуры для электротранспорта в России, отсутствие мер господдержки для стимулирования этого рынка. Возможно, государство поддержит развитие зарядной инфраструктуры – планируется разработать федеральную программу, говорят участники отрасли.