X

Россия встает на защиту отечественного автопрома

Как пишет газета «Ведомости», в условиях стагнации российского авторынка правительство обращается к антикризисному арсеналу.

Российское правительство, которое активно поддерживало отечественных автопроизводителей во время мирового кризиса, не оставляет без внимания автомобильную отрасль и сейчас, когда спрос на автомобили близок к насыщению, а пошлины на иномарки по требованиям ВТО были снижены. Чтобы поддержать отечественный автопром, оно может снова запустить программу субсидирования ставок по автокредитам для граждан. По мнению экспертов, сейчас субсидирование ставок будет эффективным, ведь в России в кредит продается около 40% легковых машин, тогда как за рубежом доля кредитных автомобилей доходит до 85%.

Впрочем, программа льготного автокредитования уже доказала свою эффективность. Она была впервые запущена в 2009 года и действовала до конца 2011 года. В программе приняло участие более 100 банков, всего было выдано около 490 тысяч кредитов по субсидируемым ставкам. Льготные автокредиты распространялись на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт российского производства не дороже 600 тысяч рублей (около 60 моделей). Кредит мог быть выдан не более чем на три года, первоначальный взнос – не менее 15% стоимости автомобиля. Тогда покупатель получал кредит по льготной ставке: из ставки банка вычиталась скидка в размере 2/3 ставки рефинансирования.

Между тем, российское правительство может также повысить пошлины на LCV, которые были снижены в рамках вступления России в ВТО.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, антидемпинговое расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза легких коммерческих автомобилей может обернуться резким ростом пошлин. Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые пошлины добавятся к ней на пять лет. Выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford – пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%.

Расследование инициировала компания «Соллерс», и, если меры будут приняты, и она, и «Группа ГАЗ» смогут увеличить долю на рынке, а иностранным автоконцернам придется локализовать производство LCV в России – например, на ЗиЛе. По данным источников, запуск производства легких коммерческих автомобилей на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes планирует в этом году начать производство Sprinter на мощностях «Группы ГАЗ».