X

Российский авторынок падает в ожидании новогодних скидок

Российский авторынок продолжает падение в ожидании новогодних скидок, которые могут оказаться весьма символическими.

Как говорят эксперты, распродажа автомобилей по сути продолжалась с прошлого года, и теперь дилеры не испытывают такого затоваривания на складах, чтобы снижать цены. В прошлом месяце россияне купили около 232 тысяч легковых машин и LCV – на 4% меньше, чем годом ранее. А с начала года продажи автомобилей в России упали на 6% до 2,53 млн. автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

«Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По итогам всего 2013 года в ассоциации ожидают падения российского авторынка на 5% до 2,79 млн. легковых авто и LCV.

Что касается результатов продаж за ноябрь, безусловным лидером в России остается «АвтоВАЗ», хотя его реализация и упала на 19% до 36,5 тысяч машин. Снижение продаж на «АвтоВАЗе» объясняют, в частности,  тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. На рынке иномарок лидером остается Renault с показателем 17,7 тысячи проданных машин (+3%), причем рост спроса обеспечил не только традиционный бестселлер марки кроссовер Duster, но и седан Logan. Дело в том, что российские дилеры Renault начали распродавать автомобили Logan перед запуском нового поколения этой модели, которое ожидается в России в начале следующего года.

Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, хотя продажи этой модели падают второй месяц подряд – на 5% до 12,1 тысячи машин. Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 9,76тысячи автомобилей (+4%). В сегменте SUV лидерство удерживает кроссовер Renault Duster 4×4 – его продажи составили 7,5 тысячи машин (+12%).

Между тем, автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке. Так, по итогам ноября россияне купили всего 335 автомобилей ZAZ Chance и Vida – на 21% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 88% и составила 64 единиц. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России в сентябре прошлого года, из-за которого модели украинских марок стали неконкурентоспособны.