X

Российский авторынок в этом году уже не будет расти

Российский авторынок продолжает падение, не показывая признаков стабилизации, несмотря на действие льготных автокредитов.

В прошлом месяце россияне купили около 234,5 тысячи легковых машин и LCV – на 8% меньше, чем годом ранее. А с начала года продажи автомобилей в России упали на 7% до 2,28 млн. автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

«Основной тренд – слабые продажи остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения. По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году», – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По итогам всего 2013 года в ассоциации ожидают падения российского авторынка на 5% до 2,79 млн. легковых авто и LCV.

Что касается результатов продаж за октябрь, безусловным лидером в России остается «АвтоВАЗ», хотя его реализация и упала на 25% до 37,5 тысяч машин. Снижение продаж на «АвтоВАЗе» объясняют, в частности, тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. На рынке иномарок лидером стала Renault с показателем 18,4 тысячи проданных машин (+9%), причем рост спроса обеспечил не только традиционный бестселлер марки кроссовер Duster, но и седан Logan. Дело в том, что российские дилеры Renault начали распродавать автомобили Logan перед запуском нового поколения этой модели, которое ожидается в России в начале следующего года.

Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, хотя впервые эта модель показала падение продаж – на 6% до 13,3 тысячи машин. Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 9,7 тысячи автомобилей (-1%). В сегменте SUV лидером лидерство вернул кроссовер Renault Duster 4×4 – его продажи составили 7,7 тысячи машин (+16%).

Между тем, автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке. Так, по итогам октября россияне купили всего 339 автомобилей ZAZ Chance и Vida – на 45% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 59% и составила 127 единиц. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России в сентябре прошлого года, из-за которого модели украинских марок стали неконкурентоспособны.