X

Рост продаж на украинском рынке: когда закончатся запасы?

Апрель показал небывалый рост рынка, вызванный введением спецпошлин. О том, что будет, когда опустеют склады «беспошлинных» авто и на сколько их хватит, рассказывают крупнейшие операторы рынка.

Как уже сообщал AUTO-Consulting, продажи новых автомобилей в апреле установили новый постризисный рекорд. Усилиями всех операторов было реализовано почти 26 тыс. автомобилей, что на 35% больше довольно успешных показателей марта. Более того, сбыт новых автомобилей был на 33% лучше, чем год назад. Так много дилеры уже давно не продавали.

Не спецпошлинами едиными…
Как отметил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в компании ожидали увеличение продаж в апреле. И это подтверждается результатами апреля, по сравнению с мартом 2013 года. У Geely – +15,77% (1747 автомобиля); у MG – + 78,49% (166); у SsangYong – +41,18% (456 автомобилей). Причем, рост продаж, по мнению Сергея Боровика, связан не только с введением спецпошлин, а и с привлекательными кредитными программами и специальными акционными ценовыми предложениями.

Рост продаж на украинском авторынке: всему виной спецпошлины

То, что на рост продаж повлияли не только спецпошлины, подтверждает и директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. В частности, он сообщил: в апреле 2013 года продажи автомобилей били посткризисные рекорды продаж у многих операторов. Однако даже на таком активном рынке, Citroёn оказывается в лидирующем положении: при общем росте продаж на 33% (апрель 2013 года к апрелю 2012 года), рост продаж автомобилей Citroеn составил 104%! Citroеn в апреле удалось занять рекордную для бренда долю рынка в 2,3% (в сравнении с 1,6% за прошлый 2012 год).

Подобные успехи Citroеn, – считает господин Сибрак, – связаны не только с ажиотажем вокруг дополнительных пошлинам, но и с удачным модельным рядом компании. Рыночный ажиотаж марта-апреля совпал с запуском нового компактного седана Citroеn C-Elysеe. Благодаря активным продажам в марте-апреле, по итогам первых 4-х месяцев 2013 года Citroеn C-Elysеe уже стал абсолютным лидером продаж в Украине во всем модельном ряду Citroеn.

Рост продаж, по мнению экспертов, связан не только с введением спецпошлин, а и с привлекательными кредитными программами и специальными акционными ценовыми предложениями

Модель Citroеn C-Elysеe позволила действительно открыть новую категорию покупателей для бренда: это начинающий средний класс украинцев, которые считают деньги и выбирают практичность и надежность, а также любят кузов седан. Citroеn C-Elysеe интересен и для корпоративных закупок: автомобиль солидный, надежный, с известным именем, но при этом недорогой в покупке и эксплуатации.

Оправдались и ожидания у «УКРАВТОВАЗА». Как заявил генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, благодаря широкому освещению введения спецпошлин в средствах масс-медиа и оживлению спроса, продажи оправдали ожидания. Но новая категория покупателей для ВАЗа откроется после старта продаж LADA Largus, который представят в пассажирском (7– и 5-местный универсал) и грузовом (фургон) вариантах. Цены на грузовой фургон LADA Largus стартуют с 94 900 грн. Цена на пассажирскую версию (5-мест) – от 116100 грн.

На подъеме и продажи в компании «Авто Интернешнл». Как сообщила директор департамента Mazda компании «АВТО Интернешнл» Юлия Сивак, с момента вывода на рынок New Mazda6 в феврале 2013 г., объем продаж в апреле не только достиг ожидаемого уровня 80-100 а/м в месяц, но и превысил первоначальные ожидания. Наличие автомобилей СХ-5 в достаточном количестве плюс вывод на рынок обновленной версии с двигателем 2,5 л также привели к более, чем удвоению продаж. По остальным моделям – рост объемом в основном за счет ажиотажа, вызванного повышением пошлин, а также в связи со снижением цен и распродажей складских запасов моделей Mazda2, Mazda3, CХ-7, CХ-9.

Даже если в мае-июне 2013 года спрос будет повышенным на некоторые модели, вряд ли импортеры смогут его удовлетворить, поскольку склад был распродан гораздо быстрее, чем планировалось

В «Хюндай Моторз Украина» апрельские объемы продаж тоже превысили ожидания, что, на самом деле, не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Как отметил коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, объёмы продаж намного превысили наши ожидания, в связи с чем можно спрогнозировать такую картину: даже если в мае-июне спрос будет повышенным на некоторые модели, мы вряд ли сможем его удовлетворить, поскольку склад был распродан гораздо быстрее, чем мы планировали. В апреле мы реализовали около 2500 ед. нашим дилерам. Большинство этих автомобилей было продано розничному клиенту и поставлено на учет: это на 40% больше, чем мы ожидали. Такую же ситуацию мы наблюдали и в марте.

Совсем по-другому отреагировал на введение спецпошлин премиальный сегмент. По словам генерального директора компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, ALPINA дилер Rolls-Royce); генерального директора компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) Александра Тимофеева, объем продаж действительно несколько увеличился, но незначительно. Большинство покупателей сейчас в выжидательной позиции. Зато мы, как импортер, были вынуждены реагировать молниеносно. Мы поставили в тяжелые условия наши кредитные линии и завезли излишнее количество автомобилей. Что касается категории покупателей, она практически не изменилась, те клиенты, которые покупали авто премиум-сегмента, все также их и покупают.

Несколько иная ситуация с автомобилями Audi. Согласно информации маркетинг-менеджера Audi компании «Порше Украина» Людмилы Руль, их надежды на увеличение продаж оправдались, а драйверов продаж несколько: во-первых, наличие достаточного склада автомобилей в Украине, который был завезен и растаможен до повышения пошлин, что дает возможность предлагать те автомобили, которые попадают под действие спецпошлины, по выгодным ценам без учета повышения. Во-вторых, значительная часть продаж автомобилей премиум-класса – это индивидуальный заказ. То есть, высокие продажи в тот или иной период говорят о доставке ранее заказанных клиентских автомобилей.

Что будет дальше?
Спецпошлины уже вступили в силу, поэтому, возникают резонные вопросы: а что же дальше, на сколько еще хватит «беспошлинных» складов и когда начнется повышение цен?

Сергей Боровик: «Складские запасы еще есть, но в очень ограниченном количестве. Однако, по старым ценам Группа компаний «АИС» сейчас продает не только складские запасы. Во всей сети зафиксированы цены на автомобили до конца мая. Даже на те, которые еще в пути и на которые соответственно распространяются дополнительные спецпошлины. Поэтому, автомобили Geely и MG в сети «АИС» еще можно приобрести по ценам, которые действовали до введения спецпошлин. Для этого нужно всего лишь внести 100 % предоплату до конца мая. А начиная с июня стоимость автомобилей брендов Geely и MG, которые подпадают под действие спецпошлин, изменится».

У Citroen, как сообщил AUTO-Consulting Лоик Сибрак, складских запасов автомобилей Citroеn, растаможенных по старым пошлинам, может хватить до конца мая. Цены на автомобили Citroеn (бензиновые версии), растаможенные после 14 апреля, повышаются в среднем на 5-10% в зависимости от модели и объема двигателя, но для некоторых ключевых версий определенных моделей повышение цен составило символические 2%.

По информации Геннадия Четверухина, новые цены на автомобили Hyundai будут анонсированы в ближайшее время ввиду того, что складские запасы ранее растаможенных автомобилей быстро заканчиваются. Их хватит не более, чем на месяц. Поэтому, новые цены на бензиновые авто с объёмом двигателя от 1 до 2.2 л будут объявлены максимум в течение одной недели и введены в действие к концу мая.

Автомобилей по старым ценам хватит не более, чем на месяц – полтора. На вновь пришедшие автомобили, конечно же, цены поменяются в соответствии с новыми ставками пошлин

Как сообщил Игорь Вознюк, у «УКРАВТОВАЗА» ситуация со складскими запасами еще хуже. За 1 месяц сформировать значительные складские запасы растаможенных а/м было нереально. Дополнительные поступления сразу распродавались по причине увеличения спроса. Что касается цен, то их уже скорректировали, с учетом увеличения себестоимости на величину спецпошлины для двигателя 1,6 л. Стоимость Lada Granta теперь стартует с 89170 грн.

До конца мая может хватить и Mazda по старым ценам. Как отметила Юлия Сивак, автомобилей СХ-5 и New Mazda6 2.0 AT с объемом двигателя 2,0 может хватить максимум до конца мая. Но, надо отметить, что, несмотря на повышение пошлины на 2-литровые двигатели на 12,95%, стоимость Mazda изменилась менее чем на 3%. Так что у покупателей есть возможность прибрести автомобиль практически по той же цене. С 1 мая на 2%-3% увеличились цены на модель СХ-5 с объемом двигателя 2,0, а также на 2,5% на одну комплектацию New Mazda6 2.0 AT для поставок с мартовского производства – т.е. таможенной очистки по новым пошлинам. На этом повышение цен на автомобили Mazda и ограничится.

Более того, на автомобили New Mazda6 MT Drive цена снижена на автомобили 2013 г. выпуска на 2,5% (как на авто, растаможенные по старой, так и по новой пошлине). На другие автомобили – Mazda2, Mazda3, как и на СХ-5 и New Mazda6 с двигателем 2,5 л – цена не изменится.

В «АВТ Бавария», как заявил Александр Тимофеев, автомобилей по старым ценам хватит не более, чем на месяц – полтора. На вновь пришедшие автомобили, конечно же, цены поменяются в соответствии с новыми ставками пошлин, а те, что были завезены до введения пошлин, останутся без изменений. Можно точно сказать, – считает Александр Борисович, – что сейчас есть тенденция отложенного спроса, потребители прекрасно понимают, что меры эти временные и просто выжидают время. В результате пострадал и потребитель и бюджет.

У Audi достаточный склад автомобилей в Украине и это дает возможность предложить клиентам широкий выбор автомобилей по выгодным ценам. Стоит также отметить, что авто, которые попали под действие спецпошлины, не являются основной частью продаж Audi, а на остальные модели цены остались неизменными. Цены на автомобили Audi с момента введения пошлины повысились ориентировочно на 4,5% на модели с двигателями 1.2TFSI и 1.4TFSI и на 9% на автомобили с двигателями 1.8TFSI и 2.0TFSI.