X

С верой в перспективу

Корпорация «Эталон» недавно провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги своей работы в 2009 году и представила журналистам две новые перспективные модели автобусов.

Корпорация «Эталон» недавно провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги своей работы в 2009 году и представила журналистам две новые перспективные модели автобусов.

Корпорация «Эталон» недавно провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги своей работы в 2009 году и представила журналистам две новые перспективные модели автобусов.

В ушедшем году объем производства автобусов в Украине в связи с кризисом значительно сократился, причем у всех производителей. Тем не менее «Эталон» убедительно удержал лидирующие позиции на рынке, реализовав около 600 машин Бориспольского и Черниговского автозаводов. Успешно работает программа кредитования клиентов.

Еще одна интересная тенденция – кризис подтолкнул корпорацию к более активному развитию производства автокомпонентов. Сегодня ООО «Украинский кардан» и ООО «Черниговский кузнечный завод» расширяют номенклатуру продукции и рынки ее сбыта. Более половины ее поставляется в Россию, Беларусь, Германию, страны Балтии, Болгарию и Молдову. Эти компоненты используются в производстве таких автомобилей как ГАЗ, МАЗ, «Урал», ПАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, тракторов МТЗ, John Deer и др.

Большой интерес вызвал дебют городского автобуса А081.10 «Волошка». Производители нашли очень верную нишу в типаже: для перевозок на напряженных городских маршрутах старый добрый А079 уже тесноват, а большие городские машины А148 слишком дороги для индивидуальных перевозчиков, и неудивительно, что их продажи шли вяло (в 2008 году реализовано всего 66 штук). Ясно, что без государственной дотации здесь не обойтись.
А вот новинка А081.10 стала «золотой серединкой»: она шустрая, как маршрутка, и вместе с тем емкая, как классический ЛАЗ. При компактных размерах (длина – 7,7 м) у нее просторный салон на 54 пассажира. При этом число сидячих мест, как и положено чисто городской машине, сведено к минимуму – их всего 14.

Автобус А079.45 имеет дополнительную распашную дверь, за которой установлен гидролифт для погрузки инвалидных колясок.

Шасси – подчеркнем специально: автобусное, а не от грузовика – поставила индийская фирма Ashok-Leyland. Лицензионный двигатель Hino – 6-цилиндровый дизель Евро 3 рабочим объемом 5,76 л, развивающий 160 л. с. Коробка – механическая 5-ступенчатая ZF. Максимальная скорость – 90 км/ч. Производство этих машин планируется на Бориспольском автозаводе.
Другая новая разработка – модификация известного «семьдесят девятого» автобуса, приспособленная для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Она получила обозначение А079.45. Машина оборудована площадкой с электрогидравлическим приводом для подъема инвалидных колясок.

Обе эти новинки, как считается, можно использовать для обслуживания гостей футбольного чемпионата «Евро-2012» в Украине.

Мнение

Владимир Бутко Президент корпорации «Эталон»

Мы презентуем две новые перспективные разработки – А081.10 и А079.45, исходя из того, что кризис не вечен. И как только рынок начнет расти, мы должны быть готовы предложить нашим клиентам новые, более современные модели автобусов. В 2010 году рассчитываем продать от 800 (пессимистический прогноз) до 1200 автобусов (оптимистический).

Леонид Гоголев
Фото автора