X

Сколько британского в британской марке MG?

Остался ли бренд MG английским проверяли журналисты «Автоцентра».

«Автоцентр» съездил в Великобританию, чтобы побывать в легендарном Лонгбридже и увидеть возрожденный завод классической английской марки MG. Как известно, многие марки – легенды британской классики навсегда канули в Лету. Подобная судьба ждала и английскую марку MG – Morris Garages. Однако, в 2005 г. многократно реорганизованную и теряющую последних клиентов компанию купила китайская корпорация Nanjing Automobile (с 2007 г. – SAIC). Новый владелец вложил в английский автопром 500 млн. фунтов стерлингов. Кто бы мог подумать, что легендарный бренд, автомобильную классику спасет китайская компания – производитель массовой бюджетной продукции?

На заводе в Лонгбрижэе – когда-то крупнейшем заводе мирового автопрома, а сегодня куда более скромного – мы видели производство новых автомобилей MG. Сегодня предприятие работает как чисто сборочное, на котором по SKD-процессу выпускаются три модели для рынка Великобритании – новый хэтчбек В-класса MG3, относящийся к D-классу хэтчбек MG6 и одноплатформенный с ним седан MG6 Magnette. Автомобили английской марки MG продвигаются на рынках сорока государств, и машины британской сборки отличает не только правый руль, но и настройки подвески. Которая, к примеру, жестче по сравнению с экземплярами MG6, предназначенными для Украины. Версия MG6 с 1,9-литровым турбодизелем – сугубо европейская, она также выпускается тут, в Лонгбридже, и не предлагается в Украине из-за высокой цены: европейская сборка удорожает машину до неприемлемого для нашей страны уровня.

К подвесному конвейеру в главном сборочном цеху Лонгбриджа с шанхайского предприятия SAIC Motor Shanghai, где выпускаются автомобили английской марки MG для восточных рынков, поступают окрашенные кузова с вклеенными стеклами, законченным интерьером и прочим оборудованием, с установленными деталями заднего моста. Здесь машинокомплекты окончательно становятся автомобилями: британские  сборщики монтируют двигатели (бензиновый турбомотор в 1,8 л и 160 л.с. и турбодизель объемом 1,9 л и мощностью 150 л.с.), коробки передач, переднюю подвеску, колеса.

Понимая особое значение высокого качества и отсутствие рекламаций именно сейчас, в период выхода английской марки на рынки многих стран, британцы организовали на выпуске автомобилей в мир целый участок контроля (с напольным конвейером) – как на автопроизводстве полного цикла. Здесь специальная бригада контролеров проверяет множество мелочей, в том числе и правильность стыков панелей и зазоров кузова, качество лакокрасочного покрытия. Тут же выделен отельный участок для проверки работы систем силового агрегата. Каждый без исключения автомобиль перед выездом на товарную площадку проходит «шторм-тест»: в так называемой «камере дождя» машина попадает в искусственный ливень, который «тестирует» машину на герметичность кузова и стойкость к сырой погоде, такой типичной для Британии.

Интересно, что проектируют современные модели MG в Англии, в Лонгбридже. Здесь же, в центре MG Motor UK, мы видели испытательные лаборатории, где конструкторы тестируют новые двигатели и трансмиссии. Мы – шестеро украинских журналистов – побывали также в святая святых – европейском дизайн-центре компании, где «рисуют» все европейские модели английской марки.

Так чего в современных MG все-таки больше – английского или китайского? Британцы в ответ невозмутимо пожимали плечами: а причем здесь местожительсво инвестора? И после посещения центра MG Motor UK на окраине Бирменгема и нескольких тест-драйвов мы готовы согласиться с ними. Не стал же индийским купленный Tata премиум-бренд Range Rover, и остался шведским поглощенный китайским Geely Volvo! Как не стали китайскими американский iPhone или голландский Philips, собирающие свои изделия в Поднебесной.

Автомобили MG теперь – живой пример глобализации: спроектированные на родине бренда, они массово производятся в Китае и адресованы рынкам сорока стран. Великобритания – плацдарм в большом наступлении – на Европу получает машины местной сборки. Последнюю точку в поднятом выше вопросе поставила символичная картинка, которую мы с коллегой из украинского издания наблюдали на конвейере. Вот они, плоды глобализации – чернокожий европеец (Британия сегодня – в большой мере «цветная» нация) из присланных с Востока деталей собирает английскую машину. И едва ли не самое главное обстоятельство при этом – музыка ливерпульской четверки – группы The Beatles, доносящаяся из динамиков под сводами цехов. Несмотря ни на что, марка MG не просто выжила – Morris Garages остался британским брендом.

Guy Jones, директор по продажам
 – Как и когда-то, девизом наших автомобилей остается More fun, more style – больше удовольствия, больше стиля. Это и отличает машины MG от большинства массовых одноклассников. Поэтому мы в значительной мере делаем ставку на эмоциональные личности – молодежь, женщин. Это для них – спортивная внешность, компактность перспективных моделей, наша социальная активность в виде фестивалей и прочих ярких акций. Конечно, приходится учитывать и особенности каждого рынка, для некоторых приходится дорабатывать автомобили. Поэтому мы открыли филиалы по всему миру: в Гамбурге, Детройте, Токио, Гонконге, Индии, поэтому наши европейские модели проектируют европейские конструкторы и дизайнеры-европейцы. Мы начинаем продвижение наших новых моделей с небольших рынков, стран с левосторонним движением, регионов, где наш бренд легко узнаваем и стартовать легче. Так, в одной только Великобритании за год мы увеличили число наших  дилеров на 8 единиц, через год их количество  вырастет с 32-х до 50-ти. А уже в следующем году начнем массированную работу на рынках крупных стран, где также будем развивать дилерские сети.