X

Сколько у нас иномарок?

По разным оценкам сейчас в Украине насчитывается 850-900 тыс. автомобилей иностранного производства. Это, так сказать, имеющих постоянную украинскую прописку. Число же иномарок, которые временно или постоянно ездят по нашим дорогам под иноземными номерами, составляет еще около 100 тыс. Таким образом, набегает почти миллион. Много это или мало? Это с какой стороны посмотреть.

По разным оценкам сейчас в Украине насчитывается 850-900 тыс. автомобилей иностранного производства. Это, так сказать, имеющих постоянную украинскую прописку. Число же иномарок, которые временно или постоянно ездят по нашим дорогам под иноземными номерами, составляет еще около 100 тыс. Таким образом, набегает почти миллион. Много это или мало? Это с какой стороны посмотреть.

По разным оценкам сейчас в Украине насчитывается 850-900 тыс. автомобилей иностранного производства. Это, так сказать, имеющих постоянную украинскую прописку. Число же иномарок, которые временно или постоянно ездят по нашим дорогам под иноземными номерами, составляет еще около 100 тыс. Таким образом, набегает почти миллион. Много это или мало? Это с какой стороны посмотреть.

Если исходить из того, что число иномарок в Украине за последние пять лет увеличилось почти в шесть раз, а автопарк нашего государства вырос от силы вдвое, то можно сказать что это много. С другой стороны, среди общего автотранспорта иномарки занимают весьма скромное положение – что-то около 8%. Наш обыватель продолжает предпочитать проверенные временем ГАЗы, ВАЗы, «Москвичи» и, если совсем с деньгами туго, – «Запорожцы» и «Таврии». Те же, кто на волне массового ввоза иномарок приобрел «не первой свежести» «Опели», «Форды», «Ниссаны» и даже «Мерседесы», имеют сейчас дополнительные проблемы с ремонтом автомобилей, мало адаптированным к нашим дорожным условиям.

И все же доля иномарок в автомобильном парке Украины неумолимо растет. Причин этому несколько. Одна из основных – это то, что все больше зарубежных автомобильных фирм-производителей открывают в Украине свои представительства, СТО, фирменные магазины запчастей. А исчезает дефицит – падают цены. Предложение рынке запчастей к почти всем иномаркам сейчас значительно опережает спрос. Другой не менее важный фактор – неуклонный рост жизненного уровня наших граждан. Сейчас человек со средним уровнем доходов, решивший купить автомобиль, призадумается, приобрести ли традиционную «девятку» или остановить свой выбор на «Хюндэ», «Дэу», «Судзуки» или даже «Шкоде». Благо, разница в цене не так уж велика. И в конце концов большинство потенциальных покупателей остановят свой выбор на последнем варианте.

А сейчас для любителей статистики «почти голые» цифры. Итак, автомобилей какой именно зарубежной марки более всего зарегистрировано в Украине?

Ответ здесь однозначен – рекорд за «Опелем». Его доля среди всех иномарок составляет около 12%. Отрыв от ближайшего преследователя «Форда» (10,5%) – достаточно велик, чтобы в ближайшие пару лет ожидать лидера.

Таким образом, получается, что эти две иномарки составляют почти четверть всех иномарок в Украине. Другое дело, что подавляющее большинство из них (приблизительно 95%) так называемые «десятилетки», которые ввозились впритык к допустимому возрасту.

На почетном третье месте, правда, с солидным отставанием (7,4%) восседает довольно дорогой «БМВ». Этот феномен объясняется в первую очередь доверием к надежной немецкой фирме.

Кстати, «БМВ» открывает «большую» немецкую четверку. Следом идут «Фольксвагены» (6,6%), «Мерседесы» (5,8%) и «Ауди» (5,2%).

Последующие места в первой десятке, соревнуясь, делят японские и французские марки (от 4,7 до 3,7%).

Далее фирмы идут настолько плотно, что различить, кто на каком месте, попросту не представляется возможным.

Сергей Кикоть