Сообразить на троих
Автосалоны, банки и страховые готовы пожертвовать прибылью ради достижения общей цели – роста продаж автомобилей.
Автосалоны, банки и страховые готовы пожертвовать прибылью ради достижения общей цели – роста продаж автомобилей.
И банкиры, и дилеры отдают себе отчет, что сегодняшние ставки в 25–30% годовых в гривне – неподъемная ноша для потенциального автовладельца.
Можно ли снизить ставку и стоимость страховки? Или, что еще лучше, – получить максимальную скидку на саму машину? Оказывается, можно. Сделать это достаточно просто: все участники «треугольника» должны минимизировать свои прибыли. «Они получат гарантированный рост объемов продаж, совместный пиар и продвижение своих продуктов. Схема не только в три раза менее затратная, но и эффективная: ведь к процессу подключаются три маркетинговые службы. Это гораздо лучше, чем просто предоставить 10% скидки на свой продукт и не получить отдачи», – говорит генеральный директор СК «НАСТА» Павел Литвин.
Дилеры – минус 20%
Первыми удар на себя приняли дилеры. «Большинство производителей и дистрибьюторских компаний уже минимизировали прибыли. Лучше сейчас продавать автомобили на 20–30% дешевле, а потом «отбить» эти деньги на хорошем сервисе. Ведь в Европе уже давно 20% прибылей дилеров – это продажи машин, а 80% – техническое обслуживание. У нас же соотношение пока обратное», – считает Тарас Рыжиков, директор компании «Автосоюз».
Кредиты – минус 10%
Некоторые банкиры в надежде заполучить заемщика и наращивание кредитного портфеля готовы пойти на снижение кредитных ставок чуть ли не вдвое. Правда, пока на словах. «Если говорить о реальной стоимости ресурсов, которые мы сегодня можем предложить, – это 15–17% в валютном эквиваленте. По сути, такая же стоимость и займов в гривне. Если же речь пойдет о тройственном сотрудничестве, мы можем себе позволить снизить ставки до 5–10% в национальной валюте», – отмечает заместитель председателя правления «БТА Банка» Антон Тютюн.
Страховщики – минус 2–6%
По расчетам страховщиков, они могут уступить от 10 до 20% своих прибылей на стоимости полиса КАСКО. «Если договоренность о сотрудничестве будет достигнута, мы сможем сразу же снизить тариф на 10%. Это фактически эквивалент снижения кредитной ставки на 2% или уменьшение цены автомобиля на 1%», – говорит Павел Литвин из СК «НАСТА». Но если задействовать все скрытые резервы, потенциал еще больше. Например, страховщики уже неоднократно заявляли о необходимости пересмотреть комиссионные банкиров. Если сбалансировать эту часть наших взаимоотношений, то скидка на партнерстве может составить 20%. А это -6% на банковской ставке или -3% стоимости машины», – утверждает г-н Литвин.
Потребитель в «+»
В итоге выигрывает потребитель, а все компании «треугольника» получат синергетический эффект. Впрочем, нельзя утверждать, что схема сразу растормошит потенциального покупателя. Ведь она не влияет на внешние факторы: курсовую нестабильность, грядущие политические потрясения в виде президентских выборов, инфляционные ожидания. Так что к новому ценовому решению следут прибавить еще как минимум повышение качества услуг – гарантии страховых выплат, неповышение банковских ставок, послепродажный дилерский сервис.
Если три пограничных рынка будут работать в сегодняшнем режиме, отмечают эксперты, то на уровень продаж начала 2008 года они смогут выйти только к концу 2010-го. Но если включить все возможные компоненты сотрудничества в рамках всего рынка, то темпы восстановления докризисной динамики ускорятся как минимум вдвое.