Состояние украинского авторынка угнетает
Постоянный лидер продаж российский «АвтоВАЗ» в июне имеет долю в 14,8%, а его ближайший конкурент Hyundai – 10,6%, сообщает autoconsulting.ua. Сейчас на рынке самую важную роль играет цена автомобиля, и в лидерах продаж – те бренды, которые не скупятся на скидки.
«АвтоВАЗ» попытался простимулировать продажи акциями, предлагая покупателям различные подарки, но это не принесло ощутимого результата, поэтому дистрибьютор решил пойти на более радикальный шаг и снизил стоимость автомобилей российской сборки на 10%. Второе место бренду Hyundai уже несколько месяцев обеспечивает политика проведения ценовых акций. Такая практика помогла и дилерам марки Skoda, которая заняла третье место по объему продаж в Украине.
Способствует улучшению ситуации возобновление автокредитования – некоторые банки совместно с дилерами запустили кредитные программы. Но их успех возможен только при достаточном финансировании, считают эксперты. Дилеры в своем большинстве продолжают реализовывать автомобили со складов, ввезенные до введения 13-процентной надбавки на импортные товары. За полгода было продано 82,5 тыс. автомобилей. Оставшиеся намереваются распродать до 6 сентября, когда дополнительный налог перестанет действовать.