Стабильные крохи
Похоже, украинский рынок новых легковушек стабилизировался – вот уже третий месяц подряд их ежемесячные продажи составляют 11–13 тыс. единиц.
Похоже, украинский рынок новых легковушек стабилизировался – вот уже третий месяц подряд их ежемесячные продажи составляют 11–13 тыс. единиц.
При одинаковом числе продаж расположение марок и моделей в рейтинге постоянно меняется – все зависит от активности дистрибьюторов и наличия у них недорогих автомобилей. Так, если еще в апреле самой популярной иномаркой была Toyota, то в мае первенство себе вернул Hyundai. Причем за счет самой продаваемой своей модели – Accent. Этот автомобиль при цене от 80 тыс. грн. в мае оказался самым «народным» на украинском рынке. Растет спрос и на ЗАЗ/Daewoo Lanos, другие бюджетные легковушки. Но их продажи в несколько сотен штук далеки от прошлогодних, когда за месяц уходило по несколько тысяч таких машин.
Почему же исчез спрос? Ведь пик на сделки купли-продажи автомобилей обычно приходится на весну. По данным www.autoconsulting.ua, спрос сместился в сторону подержанных автомобилей. И если продажи новых в этом году составляют всего треть от прошлогодних показателей, то число сделок по подержанным упало всего на 16% (по результатам первого квартала). Причем бюджетный сегмент пострадал меньше всего, а спрос на некоторые модели («Таврии» и «Славуты») даже вырос. Зависимость прямая – чем дороже автомобили, тем ниже их популярность в сегменте б/у. Если ВАЗов и Daewoo стали покупать на 5–9% меньше, то продажи средних по цене Opel и VW снизились на треть. А Audi, Mercerdes, BMW – более, чем вполовину. Таким образом, покупатели новых авто при отсутствии кредитов перешли на 3–5-летние авто. И покупают их за «нал». Но как только появится возможность (кредитование или снижение цен), они вполне могут вернуться на рынок новых машин.