X

Судьба «АвтоВАЗа» решится на этой неделе

Судьба «АвтоВАЗа» должна решиться на этой неделе — во время визита Владимира Путина в Париж.

А завтра в правительстве будут рассматриваться предложения Минпромторга и Минэкономразвития по «АвтоВАЗу», включая схему реструктуризации долга.

Последнее из них – выделить «АвтоВАЗу» 50 млрд. рублей через «Ростехнологии», владеющие 25% акций завода. Для этого правительство думает сделать еще один имущественный вклад в госкорпорацию, пишет газета «Ведомости». Весной «АвтоВАЗ» таким образом получил от правительства 25 млрд. рублей – в виде субсидии от «Ростехнологий». Новый транш господдержки предполагается оформить иначе: «Ростехнологии» купят трехлетние облигации «АвтоВАЗа», конвертируемые в его акции. Эти деньги концерн направит в основном на погашение долга банкам. Затем завод может провести допэмиссию акций, которую «Ростехнологии» оплатят облигациями, а Renault – технологиями, чтобы ее доля в капитале «АвтоВАЗа» не размылась.

По словам экспертов, других вариантов быстро закачать деньги в «АвтоВАЗ» нет, а правительству уже пора определиться, спасает оно предприятие или нет. Иначе поставщики «АвтоВАЗа», с которыми предприятию нечем расплачиваться (задолженность на середину ноября – 12 млрд. рублей), вскоре встанут, как и сам автозавод. Это в свою очередь ударит и по другим автопроизводителям, которые закупают детали у тех же поставщиков.
Правительство уже решило увеличить уставный капитал «АвтоВАЗа», сообщил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Объем допэмиссии, по его словам, сейчас обсуждается, одновременно идут переговоры с Renault об участии в ней. Какие технологии она предложит «АвтоВАЗу» и на какую сумму, будет прописано в меморандуме, который партнеры планируют подписать 27 ноября в Париже.