Таганрогский автозавод останавливает производство автомобилей до конца февраля из-за того, что у предприятия нет средств для выкупа автокомплектов с ростовской таможни.
Напомним, по этой причине «ТагАЗ» в январе 2009 года уже приостанавливал конвейер, а сотрудники завода работали в одну смену.
По данным РБК daily, ссудная задолженность предприятия составляет как минимум 12,5 млрд. рублей. В настоящее время Таганрогский автозавод пытается изменить политику продаж, начав продавать машины собственного производства по бартеру – в обмен на акции и оборудование. Могут пойти навстречу предприятию и банки: один из кредиторов предприятия уже разрабатывает с «ТагАЗом» план мероприятий по реструктуризации долгов.
Эксперты связывают проблемы «ТагАЗа» с недавним повышением цен. Напомним, недавно завод привязал цены на свою продукцию к доллару, и стоимость его машин выросла (с 300-330 тысяч до 460-500 тысяч рублей).
Между тем, стоимость импортных автомобилей Hyundai практически не изменилась. Поэтому «ТагАЗу» становится сложно конкурировать с поставщиками и производителями других бюджетных автомобилей.